Далеко не всем водителям маркировка бензина сообщит что-то полезное кроме условного обозначения. Более того, уйма людей продолжает весьма наивно верить в то, что чем выше цифра в индексе горючего, тем лучше. На самом деле все далеко не так просто, как всем нам хотелось бы. Самое время разобраться, что означают заветные цифры в названии бензина и какой из них на самом деле самый лучший.
В чем разница? |Фото: zarulposle30.ru.
Для начала нужно широкими мазками описать принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Без этого знания будет непросто понять, зачем в названии бензина вообще какие-то цифры. Итак, воздух и горючее попадают в цилиндр мотора, поршень в этот момент движется вверх. Когда поршень доходит до упора, происходит поджигание воздушно-топливной смеси при помощи свечи. Горящий бензин толкает поршень вниз. Важно, чтобы во время движения поршня топливо загоралось только о свечи. Однако, возгорание может в силу ряда обстоятельств происходить самопроизвольно…
Разница есть, но не такая. |Фото: vdobrushe.by.
Когда такое случается, поршень цилиндра не успевает дойти до конца. Преждевременная детонация наносит серьезнейший вред двигателю и в конечном итоге разрушает его. Именно по этой причине детонационная стойкость горючего является одной из его важнейших характеристик. Данный параметр напрямую зависит от октанового числа бензина. Именно оно и указывается в маркировке горючего после букв и дефиса, например, 92, 95, 98. И здесь самое время возразить первоначальному утверждению: выходит, что чем выше октановое число горючего, тем лучше? Но не все так просто.
Все не так просто. |Фото: drive2.com.
Все дело в том, что важен не только бензин, но и двигатель, в котором он будет сжигаться. Топливо с высоким октановом числом нужно исключительно двигателям с высокой степенью сжатия или оснащенных турбиной. Здесь принцип «чем больше – тем лучше» действительно работает. Однако, если в машине стоит атмосферный агрегат с низкой степенью сжатия, то высокооктановый бензин не только не лучше, но еще и хуже. Более того, если автомобилист ездит с таким ДВС в спокойном ритме, то горючее с высоким октановым числом будет не защищать мотор, а разрушать его. Происходит это по причине того, что в двигателях с низкой степенью сжатия высокооктановый бензин горит намного дольше. А это плохо.
Все дело в цилиндрах. ¦Фото: regiontehsnab.ru.
Также среди некоторых автомобилистов существует откровенно наивное заблуждение о том, что бензин с большим октановым числом качественнее и чище. На самом деле нет. Любое горючее должно соответствовать совершенно конкретным требованиям и актуальным нормам стандарта Евро. То же самое касается и «фирменного» горючего на заправках. Не нужно думать, что бензин от компании-производителя собственника АЗС чем-то принципиально отличается от любого другого горючего этой же марки.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про 5 подержанных автомобилей, которые можно брать, не обращая внимания на пробег.