Большие стройки всегда являются источников огромного количества необычных историй или событий, которые там произошли. Это и неудивительно, ведь нередко возведение крупных объектов становится немалой частью жизни множества людей, связанных общими воспоминаниями. Не стала исключением и Байкало-Амурская магистраль, которая является не только одной из самых протяжённых железных дорог на планете, но и местом, которое сыграло значительную роль в судьбе тысяч советских людей. Вашему вниманию 5 занимательных фактов о Байкало-Амурской магистрали.
1. О протяжённости БАМа
Один из самых длинных путей в мире. /Фото: muzkult.ru
Будучи одним из рекордсменов среди железных дорог по длине, Байкало-Амурская магистраль действительно поражает своими масштабами: по данным редакции Novate.ru, от станции «Тайшет» до станции «Советская Гавань» проложено 4287 километров путей. Более того, недалеко от конечной станции на побережье Татарского пролива в середине прошлого столетия были начаты работы по строительству тоннеля под проливом, который объединил бы материк с островом Сахалин, однако этот проект так и не был реализован.
2. О разнице между БАМом и Транссибом
Две разные дороги, которые часто путают. /Фото: blogspot.com
Многие люди частенько отождествляют Байкало-Амурскую магистраль и Транссибирскую магистраль. Вот только в реальности это две совершенно разных самостоятельных логистических системы. А различить их на карте довольно просто: Транссибирская магистраль проходит к северу от Байкало-Амурской.
3. О сроках и стоимости строительства БАМа
Строительство было сложным и масштабным. /Фото: histrf.ru
Байкало-Амурская магистраль носит почётное звание наиболее дорогостоящего проекта советской эпохи. А вот срок строительства был не огромным, но также весьма внушительным: его начали в 1972 году, возводя пути одновременно с двух противоположных направлений – с востока и запада. И только через 12 лет, в 1984 году на стыке Балбухты обе половины магистрали наконец-то встретились.
4. О планируемом назначении Байкало-Амурской магистрали
Теперь по БАМу будет ездить больше поездов. /Фото: pobedarf.ru
Согласно проектной документации, планировалось, что БАМ будет сверхпрочной железной дорогой, то есть загрузка предполагалась максимальная. Но в реальности Байкало-Амурскую магистраль загружали совсем немного: по информации Novate.ru, она обслуживала в среднем всего полтора десятка составов в день. Сейчас это число собираются увеличить за счёт перевода всех грузовых перевозок с Транссибирской магистрали на Байкало-Амурскую, после чего первая будет заниматься обслуживанием только пассажирских и контейнерных транспортировок.
5. О фольклорном наследии БАМа
Стройка творчеству не мешала. /Фото: pulse.mail.ru
Байкало-Амурская магистраль по праву считается самой романтической строительной площадкой советской эпохи, ведь именно на это строительство приезжали тысячи студентов. Многих привлекала романтическая атмосфера процесса, воспетая в конструкции: «Наши сердца стучат БАМ…». Более того, стройка оказалась отличным источником вдохновения: в период возведения о Байкало-Амурской магистрали было написано множество песен, а однажды даже провели фестиваль песен БAM.
Интересное видео с нашего канала:
В дополнение к теме: Тоннель вокруг Байкала: почему через десять лет после возведения его снесли