Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен

Беркут – скоростной экспресс между Астаной и Алматы

Беркут – скоростной экспресс между Астаной и Алматы

Беркут – скоростной экспресс между Астаной и Алматы

Астана и Алматы – это два крупнейших города Казахстана, две его столицы, вокруг которых крутится жизнь в этой стране. Уже много лет существует идея строительства скоростного экспресса между этими мегаполисами. А недавно появился и подробный проект такого объекта с названием Беркут, реализация которого позволит сократить время в дороге до минимальных показателей.

Беркут – скоростной экспресс между Астаной и Алматы

Беркут – скоростной экспресс между Астаной и Алматы

Сам беркут является символом силы, скорости, уверенности в себе. Вот и поезд с таким названием должен иметь все эти качества. И даже внешне он будет похож на эту птицу.
Современные скоростные поезда проходят маршрут между Алматы и Астаной (примерно 1200 километров) за 12.5 часов. Обычные пассажирские составы идут и того больше – 18-20 часов. Такие цифры, конечно, кажутся весьма странными для современного мира, в котором все привыкли к скорости и буквально молниеносному темпу жизни.

Беркут – скоростной экспресс между Астаной и Алматы

Беркут – скоростной экспресс между Астаной и Алматы

Но Беркут, как планирует его создатель, архитектор и конструктор Семен Болотник, сократит это время до 157 минут, что является вполне достойным даже для Западной Европы и Японии показателем. Правда, маршрут будет сокращен с 1200 до 1050 километров благодаря выпрямлению участка, произведенного за счет строительства пятикилометрового железнодорожного моста через озеро Балхаш.

Беркут – скоростной экспресс между Астаной и Алматы

Беркут – скоростной экспресс между Астаной и Алматы

Причем, скоростной экспресс Беркут будет идти не по старым железнодорожным путям, а по специально построенной для него ветке. Так что никакие другие пассажирские и грузовые поезда не помешают ему двигаться со средней скоростью 400 километров в час. А максимальная эксплуатационная скорость поезда Беркут вообще составит 514 километров в час.

Беркут – скоростной экспресс между Астаной и Алматы

Беркут – скоростной экспресс между Астаной и Алматы

Партнером Казахстана в реализации этого амбициозного проекта станет Китай. Напомним, что там даже поезда, ездящие с необходимой скоростью, уже существуют.

Поезд Беркут будет состоять из восьми двухэтажных вагонов и сможет принять на борту одновременно 1056 человек. В будущем можно будет увеличить количество вагонов до 16, а пассажиров – до 2176. Промежуточные остановки экспресса задуманы в Караганде и в курортном районе на озере Балхаш.

Беркут – скоростной экспресс между Астаной и Алматы

Беркут – скоростной экспресс между Астаной и Алматы

Надо также отметить, что энергия, необходимая для эксплуатации экспресса Беркут, будет вырабатываться в непосредственной близости от него за счет ветряков, установленных вдоль железнодорожной ветки. Более того, эта «зеленые» энергостанции смогут вырабатывать на 80 МВт/ч больше необходимого. Будут задействованы также и солнечные панели. Максимальная мощность всей этой энерговырабатывающией системы составит 430 МВт/ч.

Обратите внимание:

41770
Версия для печати

Комментарии

  • "Лицо" поезда очень нравится, орлиный нос такой, устремленный вперед взгляд. Прокатился бы и на 514 км в час, хотя ни в Астану, ни в Алматы мне не надо. Надеюсь, действительно, построят.
  • Воображения больше чем соображения, из него же ничего не видно... взять любой экспресс, и посмотреть на лобовое стекло.
  • Там же видно, что есть светлое лобовое стекло, в тон с корпусом, И затемненные боковые стекла - как бэ глаза птицы.
    Добротно смотрится! Надеюсь построят.
  • Быстро, современно, только все равно не то... Как бы там ни было, сверхскоростные экспрессы недалеко ушли от паровозов. Те же рельсы, колесные пары, потеря скорости на остановках... Будущее за закрытыми монорельсовыми путепроводами, со скоростями до 1000 километров в час, с посадкой с движущейся платформы без остановки поезда.
  • Кабина выглядит красиво... а вот с колесными парами перебор...
    Французы и итальянцы делают одну колесную пару на два вагона - выгоднее, прочнее, быстрее и т.д.
    Интересна идея размещения ветряков вдоль дороги. Поезда движущиеся на скорости 400-500 км\ч будут создавать перед собой серьезные воздушные потоки. Но вот вопрос, а что делать с воздушным потоком встречного поезда? Судя по принтам либо они не хотят использовать энергию этих воздушных потоков, либо нарисованы не в ту сторону.
  • Фсё красиво на бумаге.... да забыли про овраги. Казахстан уже не Европа с её "мягоньким" климатом. И даже в ней при +30-ти рельсы "вести" начинает, а в районе Астаны годовой перепад температур до 70-80-ти градусов, что для скоростных рельсов уже очень стоящая проблема. Да и стада неуправляемых "баранов" не подарок. Так что монорельс и магнитная подушка пожалуй дешевле выйдет.
  • Стремительный беркут выглядит как ползущая гусеница. А для машиниста дорога вообще никак не выглядит, он только по сторонам смотрит.
  • нарисовано красиво, делать не станут.Дизайнер умеет излагать идеи на бумаге, но не инженер
  • Но попробовать могут - не боги горшки обжигают дизайнеры деньги "осваивают".:)
  • освоют другие)))
  • Так и я о том же. Наши политики с чинушами живут согласно олимпийскому принципу "Главное - не победа, а участие". :))
  • Внешне очень красивый экспресс, мне хотелось бы чтобы наши еще довоенные поезда заменили хотя бы что-нибудь подобное, а то наши бедные люди ездят как животные в ужасных, душных и грязных вагонах.
  • Точна. Нужно всё заменить на американские горки.:)
  • Я сам из Алматы, и этот проект честно говоря кажется чем то нереальным, ну только если лет через 50)) Вспомните сколько у нас метро строили)))
  • Я вижу гусеницу, а не беркута )))). Но мне нравится, такие проекты создают тот антураж, который воздействует на ментальность народа.
  • Вот посмотрите, ролик проекта на YouTube!

    https://www.youtube.com/watch?v=7uUorPNnuFY

    Очень хотелось бы иметь такой поезд в Казахстане. У нас территория огромная, и нам нужны быстрые поезда.