Беркут – скоростной экспресс между Астаной и Алматы
Астана и Алматы – это два крупнейших города Казахстана, две его столицы, вокруг которых крутится жизнь в этой стране. Уже много лет существует идея строительства скоростного экспресса между этими мегаполисами. А недавно появился и подробный проект такого объекта с названием Беркут, реализация которого позволит сократить время в дороге до минимальных показателей.
Беркут – скоростной экспресс между Астаной и Алматы
Сам беркут является символом силы, скорости, уверенности в себе. Вот и поезд с таким названием должен иметь все эти качества. И даже внешне он будет похож на эту птицу.
Современные скоростные поезда проходят маршрут между Алматы и Астаной (примерно 1200 километров) за 12.5 часов. Обычные пассажирские составы идут и того больше – 18-20 часов. Такие цифры, конечно, кажутся весьма странными для современного мира, в котором все привыкли к скорости и буквально молниеносному темпу жизни.
Беркут – скоростной экспресс между Астаной и Алматы
Но Беркут, как планирует его создатель, архитектор и конструктор Семен Болотник, сократит это время до 157 минут, что является вполне достойным даже для Западной Европы и Японии показателем. Правда, маршрут будет сокращен с 1200 до 1050 километров благодаря выпрямлению участка, произведенного за счет строительства пятикилометрового железнодорожного моста через озеро Балхаш.
Беркут – скоростной экспресс между Астаной и Алматы
Причем, скоростной экспресс Беркут будет идти не по старым железнодорожным путям, а по специально построенной для него ветке. Так что никакие другие пассажирские и грузовые поезда не помешают ему двигаться со средней скоростью 400 километров в час. А максимальная эксплуатационная скорость поезда Беркут вообще составит 514 километров в час.
Беркут – скоростной экспресс между Астаной и Алматы
Партнером Казахстана в реализации этого амбициозного проекта станет Китай. Напомним, что там даже поезда, ездящие с необходимой скоростью, уже существуют.
Поезд Беркут будет состоять из восьми двухэтажных вагонов и сможет принять на борту одновременно 1056 человек. В будущем можно будет увеличить количество вагонов до 16, а пассажиров – до 2176. Промежуточные остановки экспресса задуманы в Караганде и в курортном районе на озере Балхаш.
Беркут – скоростной экспресс между Астаной и Алматы
Надо также отметить, что энергия, необходимая для эксплуатации экспресса Беркут, будет вырабатываться в непосредственной близости от него за счет ветряков, установленных вдоль железнодорожной ветки. Более того, эта «зеленые» энергостанции смогут вырабатывать на 80 МВт/ч больше необходимого. Будут задействованы также и солнечные панели. Максимальная мощность всей этой энерговырабатывающией системы составит 430 МВт/ч.
Добротно смотрится! Надеюсь построят.
Французы и итальянцы делают одну колесную пару на два вагона - выгоднее, прочнее, быстрее и т.д.
Интересна идея размещения ветряков вдоль дороги. Поезда движущиеся на скорости 400-500 км\ч будут создавать перед собой серьезные воздушные потоки. Но вот вопрос, а что делать с воздушным потоком встречного поезда? Судя по принтам либо они не хотят использовать энергию этих воздушных потоков, либо нарисованы не в ту сторону.
боги горшки обжигаютдизайнеры деньги "осваивают".:)https://www.youtube.com/watch?v=7uUorPNnuFY
Очень хотелось бы иметь такой поезд в Казахстане. У нас территория огромная, и нам нужны быстрые поезда.