За что отечественные автомобилисты любят советскую «Ниву»? За простоту, надежность, проходимость и доступность. Спрос на подобные автомобили у населения однозначно есть. Однако, в последние десятилетия гражданам все чаще хочется чего-то подобного, но более комфортного. Мало кто знает, что новая «Нива» уже давно создана и даже реализуется в России. Правда, она увы не отечественная, а японская. А совсем недавно на рынке и вовсе появилась новая модель.
А начиналось все с этого. |Фото: ironhorse.ru.
Компактный японский внедорожник Suzuki Jimny - машина немолодая. История линейки автомобилей началась еще в далеком 1970 году. За основу японские конструкторы взяли другой компактный внедорожник - HopeStar ON360, созданный аж в 1967. Сегодня сложно поверить, но в движение последний приводился двигателем с отдачей всего 21 л.с. Новинка же оказалась весьма успешной, и уже в 1972 году на свет появилось II поколение. Появилось множество моделей, в том числе без преувеличения легендарная «Samurai», выпускавшаяся на протяжении почти двух десятков лет, вплоть до конца 1990-х. Тогда же, в 1998-м, в свет вышли машины III поколения, а спустя еще 10 лет Jimny обзавелся IV поколением.
Актуальное поколение появилось в 2024 году. |Фото: drive2.ru.
За прошедшие десятилетия Suzuki Jimny приобрел огромную популярность, а в конце 2010-х машины III и IV поколения стали активно скупать и в России. В 2021 году продажи автомобилей этого модельного ряда взлетели в федерации почти на треть, а многие россияне стали в шутку называть внедорожник не иначе как «Японской Нивой». Постоянно растущая популярность автомобиля во многом связана с тем, что у Jimny до сих пор фактически отсутствуют адекватные конкуренты. Так, в 2021 году автомобили IV поколения продавались в России примерно по 1.8 млн рублей. Чего-то подобного за такие же деньги с таким же уровнем комфорта, надежности и проходимости в тот момент на отечественном рынке просто не оказалось… К слову, маркетологи как следует прочувствовали этот момент, выкатив японский внедорожник на российский рынок с говорящим слоганом: «Такой один».
Автомобиль отличный. |Фото: hindustantimes.com.
В 2024 году в Россию «приехала» новая актуальная модель Suzuki Jimny. Первое, что сразу бросается в глаза искушенному любителю японских внедорожников – это появление у нового Jimny еще двух дверей. Было три, стало пять. Автомобиль с габаритами 3 985х 1 645х1 730 мм получил колесную базу протяженностью 2 590 мм. Относительно трехдверной модели новинка стала примерно на 340 мм длинней. При этом масса пустого автомобиля не составляет даже 1.5 тонн. Отсюда и специфический ассортимент двигателей: атмосферные установки объемом 0.7 и 1.5 литра с алюминиевыми блоками цилиндров. По утверждению производителей, ресурс двигателей оценивается не ниже 300 тысяч км. Коробка передач может быть как механической, так и автоматической. В последнем случае используется 4-ступенчатый гидротрансформатор Aisin TW-40E. Коробка очень надежная и может легко выдержать те же 300 тысяч км пробега.
Для России выпускается с левым рулем. ¦Фото: pinterest.com.
Как и предыдущие машины серии, 5-дверная «японская Нива» получила подключаемый полный привод. Приятно радует новый багажник. Если у 3-дверной модели это был жалкий «бардачок» на 85 литров, то 5-дверный Jimny влезет 208 литров всего полезного. При этом в самом автомобиле все еще достаточно тесно, даже несмотря на появление сразу двух дополнительных дверей. При этом оснащение и отделка салона все такие же «спартанские». Обойдется такая красота примерно в 4.3 млн рублей. Важно понимать, что обновленный Suzuki Jimny – это отнюдь никакой не «экспедиционные». Однако, в качестве «автомобиля на каждый день» свой хлеб этот японский красавчик будет отрабатывать на 120%.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, что не надо делать после ДТП: 8 самых частых ошибок водителей.