T-box - железная дорога, которая питается ветром
Современные железные дороги становятся все более экологичными. И это вовсе не удивительно, ведь на смену чадящим дымом паровозам приходят сверхбыстрые электропоезда. А дизайнеры Qian Jiang и Ale Leonetti Luparini в своем концепте с названием T-box предлагают вариант, как сделать такие поезда еще более «зелеными».
T-box - железная дорога, которая питается ветром
Ветряная энергия является одним из самых распространенных и разрабатываемых видов альтернативной энергетики. Причем, она активно внедряется не только в промышленных масштабах, но и в частных. Примером тому может послужить домашняя ветряная электростанция AERO E для зарядки мобильных телефонов.
T-box - железная дорога, которая питается ветром
Но все равно, чем больше масштабы, тем больший эффект. В этом плане весьма многообещающе выглядит идея, выдвинутая дизайнерами Qian Jiang и Ale Leonetti Luparini. В своем концепте T-box они предлагают использовать в качестве генератора ветра для ветряков поезда, а самими же ветряками станут шпалы на железнодорожном полонте.
T-box - железная дорога, которая питается ветром
Конечно, шпалы эти будут не деревянными и не каменными, как это принято сейчас. В системе T-box каждая из шпал будет представлять собой крутящуюся динамо-машину, способную вырабатывать электричество. Ну а крутить ее как раз и будут завихрения ветра, появляющиеся под проезжающим по железной дороге поездом и остающиеся на некоторое время после него.
T-box - железная дорога, которая питается ветром
Конечно, эффект от этой системы кажется весьма сомнительным. Но ее создатели провели практические исследования и выяснили, что двухсотметровый поезд, проезжающий по километровому участку оснащенной такими ветряками железной дороге (150 ветряков на один километр) на скорости 300 километров в час позволяет им выработать 2.6 киловатта электричества.
T-box - железная дорога, которая питается ветром
А вот тут и вступают в силу масштабы! В качестве примера Qian Jiang и Ale Leonetti Luparini приводят 345-тикилометровый отрезок Тайваньской железной дороги между городами Тайбэй и Гаосюн. Пройдя это расстояние, поезд сгенерирует 897 киловатт энергии, что позволит сохранить 359 килограммов угля, а также предотвратит выброс 897 килограммов углекислого газа в атмосферу. А если взять все железные дороги по всему миру?
Дальше. Поезд, перемещаясь по такой дороге будет больше шуметь, тратить больше энергии, вибрации расшатывают жд полотно.
Зачем вообще нужны шпалы? Соединяют рельсы и передают нагрузку на грунт. А нагрузки - мам ане горюй. Не зря шпалы такие массивные и прочные. А тут мы имеем вертушки. Кстати, пространство между шпалами заполнено балластом, гранитным щебнем, что дополнительно фиксирует путь.
Короче, сон разума
А установленная мощность двигателей паровоза порядка 4000-8000 кВт, что как мы видим в 1000 раз больше. Если провести экономический расчёт, то думаю, что проект будет сильно убыточным. Проще говоря затраты на создание, монтаж, ремонт таких изделий за их срок службы будут больше чем стоимость той электроэнергии, которую они дадут. К тому же не забывайте, что энергия неоткуда не берётся, завихрения, которые получаются от поезда в конечном счёте созданы самим поездом и его тяговыми двигателями. А значит, если вы захотите увеличить эффективность генераторов за счёт лучших лопастей или ещё чего, то это приведёт к увеличению сопротивления движению поезда, а значит к повышенному расходу энергии.