Стояночный тормоз нужен в первую очередь для того, чтобы надежно фиксировать автомобиль на местности. В абсолютном большинстве ситуаций данный инструмент не подходит для того, чтобы осуществлять торможение автомобилем на ходу. Однако, в ряде ситуаций приходится идти и на такое. Само собой, использование стояночного тормоза имеет свои особенности, нюансы, а сам процесс такого торможения встречает немало подводных камней. Разберемся с тем, как делать это правильно.
Плавно тянем. |Фото: autocentre.ua.
Стоит сразу уяснить, что использование ручного тормоза в автомобиль не по прямому назначению не просто опасно, а может и вовсе закончиться в лучшем случае серьезной поломкой, а в худшем – трагедией. Единственное исключение из общих правил пользования стояночным тормозом составляют ситуации, когда основные тормоза автомобиля вышли из строя и больше не подчиняются водителю. Однако, даже в таких ситуациях, нельзя просто так взять и дернуть за рычаг, чтобы остановиться.
Только осторожно. |Фото: yandex.ru.
При осуществлении экстренного торможения стояночным тормозом нужно убедиться в том, что автомобиль не движется быстрее 40 км/ч, а его колеса направлены прямо. Если не соблюсти два этих важных параметра, то автомобиль отправится в занос, кроме того, если колеса не были выставлены прямо или же скорость движения оказалась слишком высокой, то машину и вовсе может перевернуть.
Нельзя на скользкой дороге. |Фото: yandex.by.
Помимо соблюдения «общих требований», нельзя забывать и про «мелочи». Ручной тормоз приводится в действие после нажатия кнопки и приложения соответствующего усилия движением руки вверх. При экстренном торможении необходимо оказывать усилие на колодки максимально плавно и дозировано, резких движений делать ни в коем случае не стоит. Рычаг поднимается медленно до тех самых пор, пока не будет достигнута интенсивная величина замедления авто.
Только когда прижмет. ¦Фото: spote.ru.
Важно также помнить о том, что однократное резкое движение стояночного тормоза вверх во время езды спровоцирует блокировку колес и уже упомянутый выше занос. Не стоит забывать о том, что одновременное использование «ручника» и двигателя для торможения поможет минимизировать нагрузку на узлы машины и избежать серьезных поломок. Кроме того, категорически не рекомендуется тормозить таким способом на скользкой дороге.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про все, что необходимо знать водителю о прохождении поворотов на автомобиле.