Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен

Почему самолёты белые, а шины - чёрные: 5 вещей, которые не просто так окрашивают в конкретный цвет

Цвет многих знакомых нам вещей был выбран не полагаясь на случай. /Фото: listverse.com, depositphotos.com

Цвет многих знакомых нам вещей был выбран не полагаясь на случай. /Фото: listverse.com, depositphotos.com

Каждый день мы сталкиваемся с множеством вещей, которые давно стали для нас привычными. Однако практически никогда мы не обращаем внимания на то, почему их окрашивают в определённые цвета в большинстве уголков планеты. А ведь далеко не всегда речь идёт о случайном выборе или сложившейся традиции - целый ряд знакомых нам вещей имеют свою устоявшуюся окраску не просто так.


1. Светофор


У светофора чёткая градация цветов, к которой пришли не сразу. /Фото: nyuad.design

У светофора чёткая градация цветов, к которой пришли не сразу. /Фото: nyuad.design


Пожалуй, самый известный пример устоявшейся цветовой гаммы - это светофор. Впрочем, он тоже не сразу стал красно-жёлто-зелёным. Изначально светофор изобрели для железной дороги двухцветным, где красный означал остановка, а белый — движение. Позднее появился зеленый свет, который тогда сигнализировал «осторожно». И лишь со временем белый цвет заменили на зелёный в сигналах, потому что первый путали со светом звезды. А вот жёлтый выбрали в качестве предупреждающего, причём по конкретной причине: у него длина волны короче красного цвета, длиннее зеленого - собственно, длины волн и есть ключевым критерием, почему были взяты именно такие цвета.

2. Такси


Такси стали жёлтыми благодаря находчивости одного человека. /Фото: purewow.com

Такси стали жёлтыми благодаря находчивости одного человека. /Фото: purewow.com


Справедливости ради, стоит отметить, что такси сегодня самых разных цветов бывают, но жёлтый всё ещё считается его традиционным цветом во многих уголках мира. А началось всё с американца Джона Херца, основателя компании по прокату автомобилей Hertz, и ещё в далёком 1915 году инициировал исследования для определения наиболее заметного цвета для машины. Им оказался как раз жёлтый, и выбор этого цвета для его автомобилей сыграло ему на руку - компания пользовалась спросом. Заметив эту фишку, остальные таксомоторные компании заимствовали её для себя, и вскоре эта тенденция стала распространяться уже по миру.

3. Пожарный гидрант


Цвет пожарного гидранта - важный указатель на его характеристику. /Фото: emergent.tech

Цвет пожарного гидранта - важный указатель на его характеристику. /Фото: emergent.tech


Традиционно гидранты красили в красный цвет, однако ныне они могут быть в разных оттенках. И сделано это не ради разнообразия, а часто по практическим причинам. Например, с помощью цвета отсылают на источник воды: например, желтый гидрант подключён к централизованной системе водоснабжения, фиолетовый питается от естественного водоёма вроде озера. Другой критерий окраски - мощность: по информации редакции novate.ru, синие подают больше всего воды - минимум 5680 литров в минуту, а вот красные будут самыми слабыми, поставляя не более 1890 литров воды в минуту.

4. Самолет гражданской авиации


Самолёты стали традиционно белыми по целому ряду причин. /Фото: depositphotos.com

Самолёты стали традиционно белыми по целому ряду причин. /Фото: depositphotos.com


Всем очевидна градация между окраской самолётов военной и гражданской авиации, но с первыми всё понятно - часто это камуфлирующая составляющая. Но с воздушным транспортом всё сложнее, и есть несколько причин, почему традиционный цвет для пассажирских лайнеров - это белый. Во-первых, этот цвет самый экономичный в плане обслуживания, во-вторых, он лучше всего отражает солнечный свет от самолета, не позволяя перегреваться людям внутри. В-третьих, на белом цвете легче увидеть повреждения, которые нужно отремонтировать, а в-четвёртых, он банально самый заметный, и на земле, и в небе.

5. Автомобильная шина


Шины стали чёрными не сразу, но и случилось это не случайно. /Фото: listverse.com

Шины стали чёрными не сразу, но и случилось это не случайно. /Фото: listverse.com


Если проследить историю автомобилестроения, то можно заметить, что шины чёрными были не всегда - изначально их производили белыми. Причина тому крылась в том, что это естественный цвет резины как основного материала для шин. Но со временем их решили модернизировать, так как они были слишком недолговечными, способными отработать максимум 8 тысяч километров. Решение нашли в добавлении при производстве шин сажи, но это не только увеличило пробег шин до десятков тысяч километров, но и перекрасило их в чёрный цвет, ставший в итоге традиционным.

В продолжение темы: Почему Бонд - агент 007: как появились известные во всём мире числовые сочетания

Обратите внимание:

0
367
Версия для печати