Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    




Техника французского концерна Citroen всегда славилась своим высоким качеством. Вот только немцам во Вторую мировую войну она пришлась не по душе, и на это были свои причины. Но действительно ли все дело в плохом качестве знаменитых грузовиков или было что-то еще? Как оказалось, все гораздо проще, хотя проблему действительно создали в компании.


1. С чего все началось



Знаменитая французская компания Ситроен появилась на свет в 1919 г. в мае / Фото: socialista.eu

Знаменитая французская компания Ситроен появилась на свет в 1919 г. в мае / Фото: socialista.eu


Знаменитая компания появилась на свет в 1919 г. в мае. А к 1939 г., когда началась Вторая мировая, автомобили, выпущенные данным производителем, уже зарекомендовали себя, как высококачественные, выносливые и стильные транспортные средства. Речь идет и о легковых машинах, и о грузовых.

Чтобы не подвергать себя серьезному риску, сотрудники компании были вынуждены пойти на одну хитрость / Фото: gruzovikpress.ru

Чтобы не подвергать себя серьезному риску, сотрудники компании были вынуждены пойти на одну хитрость / Фото: gruzovikpress.ru


Когда началась война, Франция не желала занимать сторону Германии. Она была не согласна с ее позицией и, соответственно, не хотела с нацистами взаимодействовать, сотрудничать, точно так же, как и руководство автоконцерна Citroen. Но заявить прямо об отказе в поддержке Третьего рейха по вполне понятным причинам концерн не мог. Чтобы не подвергать себя серьезному риску, сотрудники компании были вынуждены пойти на одну хитрость.

Возглавлял концерн в то сложное и опасное время Пьер-Жюль Буланже / Фото: wheels.iconmagazine.it

Возглавлял концерн в то сложное и опасное время Пьер-Жюль Буланже / Фото: wheels.iconmagazine.it


Оккупация Франции началась в сороковом году прошлого века. Практически сразу все большие предприятия, заводы, среди которых был и концерн, должны были трудиться для рейха. Возглавлял концерн в то сложное и опасное время Пьер-Жюль Буланже, француз. Человек он был умный и мудрый и отлично понимал, что сотрудничать с оккупантами придется.

Если бы гитлеровцам прямо отказали, руководство было бы заменено на тех, кто спорить не станет / Фото: iohotnik.ru

Если бы гитлеровцам прямо отказали, руководство было бы заменено на тех, кто спорить не станет / Фото: iohotnik.ru


Если бы гитлеровцам прямо отказали, руководство было бы заменено на тех, кто спорить не станет. Ну а так как против желания Пьера, его компании все равно пришлось бы заниматься сборкой военной грузовой техники, он воспользовался своей смекалкой. Именно его решение и помогло обмануть врага.

2. Находчивость Буланже



Задумка Буланже была на самом деле гениальной и держалась от нацистов, как и методы работы компании, в тайне / Фото: nbiplus.com

Задумка Буланже была на самом деле гениальной и держалась от нацистов, как и методы работы компании, в тайне / Фото: nbiplus.com


Задумка была на самом деле гениальной и держалась от нацистов, как и методы работы компании, в тайне. О ней узнали сравнительно недавно. Об этой операции, очень рискованной, настоящем саботаже, рассказал Джон Рейнольдс, писатель из Канады, в труде «Citroen 2CV».

Буланже в 1940 г. распорядился все работы по производству автомобилей продолжать в прежнем темпе, но во время сборки грузовых машин особо не спешить. В основном Вермахт интересовался моделью грузовика Т45. Это и понятно, так как она имела отличную проходимость в условиях бездорожья, редко ломалась и в обслуживании была неприхотлива.

Когда грузовиками Ситроен начинали пользоваться немцы, машины быстро ломались, не выдерживая повышенной нагрузки / Фото: panzerserra.blogspot.com

Когда грузовиками Ситроен начинали пользоваться немцы, машины быстро ломались, не выдерживая повышенной нагрузки / Фото: panzerserra.blogspot.com


Но в скором времени выяснилось, что только для французов этот автомобиль был надежным. Когда им начинали пользоваться немцы, грузовик быстро ломался, не выдерживая повышенной нагрузки. Естественно, у немцев изначально появились некие подозрения, но лучшие немецкие инженеры и механики ничего подозрительного в конструкции техники так и не обнаружили.

ЕСЛИ ВАМ НАДОЕЛО ЧИТАТЬ, МОЖНО ПРОСМОТРЕТЬ СТАТЬЮ ЗДЕСЬ:


3. В чем заключалась хитрость



Буланже предложил поставить на щупе, предназначенном для определения уровня масла минимальную отметку несколько ниже, чем нужно / Фото: fai.org.ru

Буланже предложил поставить на щупе, предназначенном для определения уровня масла минимальную отметку несколько ниже, чем нужно / Фото: fai.org.ru


Задумка Буланже, которая оказалась успешной, на самом деле отличалась простотой и одновременно с тем гениальностью. Он предложил поставить на щупе, предназначенном для определения уровня масла минимальную отметку несколько ниже, чем нужно. Вроде бы ничего особенного, но это сработало.

В условиях военного времени машины работали на износ, масло в них быстро заканчивалось, а механики не могли понять, что же произошло, ведь за короткий эксплуатационный срок автомобили приходили в полную негодность. Понять, в чем причина, никто так и не смог. Проблем никаких вроде бы и нет, а работать техника напрочь отказывалась. А если это происходило на удаленной территории, то зачастую у грузовиков заклинивало двигатель.

А вот у солдат советской армии такие грузовики, полученные в качестве трофеев, работали практически идеально / Фото: dotu.org.ua

А вот у солдат советской армии такие грузовики, полученные в качестве трофеев, работали практически идеально / Фото: dotu.org.ua


В итоге немцы решили, что качество техники Citroen слишком преувеличено. А вот у солдат советской армии такие грузовики, полученные в качестве трофеев, работали практически идеально. Но и здесь ничего необычного нет. Наши масла никогда не жалели и всегда заливали его, так сказать, с запасом, немного выше отметки максимального уровня. Вот и получалось, что уровень его был всегда в норме. Но разве могла прийти такая мысль в голову немцу, представителю нации, отличающейся своей педантичностью.

Советские солдаты масла никогда не жалели и всегда заливали его, так сказать, с запасом, немного выше отметки максимального уровня / Фото: fishki.net

Советские солдаты масла никогда не жалели и всегда заливали его, так сказать, с запасом, немного выше отметки максимального уровня / Фото: fishki.net


План производителя сработал на все 100%. Саботаж удался, к тому же, реализовать его было просто, да и финансовых затрат особо не требовалось. Результат был достигнут: автомобили собирались строго по плану, сотрудники компании остались целыми, а противник получил множество проблем на свою голову.

Куда на самом деле девали трофейное немецкое оружие после войны, смотрите в видео:



В продолжение темы читайте, какие танки в СССР поставляла Великобритания и как они повлияли на ход войны.


Обратите внимание:







98900
22.10.2021 11:07
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё