
В Малайзии из-за особенностей климата круглогодично сохраняется влажная и жаркая погода. Сильные наводнения, спровоцированные муссонными дождями, становятся не только причиной трагедий, но и размывают дороги, лишая людей возможности безопасно выехать за пределы места, которое они планировали покинуть. Всё это порождало большое количество недовольств и вопросов к правительству с требованием не игнорировать проблему, а решить её. И решение было найдено.
Цель проекта

Последствия наводнения в Малайзии.
Проект «Stormwater Management And Road Tunnel (SMART Tunnel)» в Малайзии – это комплексное решение проблем, вызванных наводнениями и дорожным движением, призванное снизить риск наводнений и уменьшить автомобильные пробки в городе. Программа проекта предусматривала строительство и эксплуатацию тоннеля двойного назначения, который служит одновременно хранилищем ливневых вод и транспортным тоннелем.
В периоды сильных дождей тоннель используется для отвода ливневых вод из городской дренажной системы и их временного хранения, что снижает риск наводнений в центре города. В обычных условиях тоннель используется для движения транспорта, обеспечивая более быстрый и эффективный маршрут для автомобилей, проезжающих через город. SMART TUNNEL оснащен современными системами мониторинга и управления, что позволяет оперативно реагировать на изменение условий. Программа представляет собой инновационное и устойчивое решение двух важнейших городских проблем, с которыми сталкивается город в Малайзии Куала-Лумпур, – наводнения и пробки.
Этот проект был создан для решения множества проблем, в том числе социальных, экономических и технических, которые негативно влияли на жизнь граждан. Так, проект был направлен на снижение загруженности дорог и сокращение продолжительности пути, расширение экономических возможностей за счет улучшения транспортной инфраструктуры, модернизацию и обновление инфраструктуры с помощью передовых технологий.
Немаловажной задачей, поставленной перед инженерами, было улучшение управления ливневыми стоками и водоотвода для предотвращения наводнений и защиты окружающей среды.
Высокотехнологичность проекта

Главная дорога была перекрыта на долгие годы.
При проектировании и строительстве тоннеля использовались передовые технологии, такие как компьютерное проектирование и 3D-моделирование, что обеспечило точное планирование и выполнение работ.
Инфраструктура и эксплуатация тоннеля поддерживаются передовыми технологиями, такими как датчики и системы мониторинга, которые используются для отслеживания транспортных потоков, контроля уровня воды, управления освещением, вентиляцией и другими системами. Кроме того, в системе управления ливневыми стоками проекта используются передовые технологии, такие как аналитика данных и прогнозное моделирование для оптимизации водоотвода.
Риски и проблемы проекта

В разработку и реализацию проекта было вложено много средств
Изначально проект планировалось завершить в 2006 году, но из-за непредвиденных обстоятельств и технических проблем он был отложен на несколько лет и в итоге был завершен лишь в 2011 году. Стоит отметить, что строительство длилось семь лет, что спровоцировало различные споры о том, будет ли проект реализован на самом деле.
Также первоначальный бюджет проекта оценивался примерно в 1,4 миллиарда долларов, но из-за задержек и непредвиденных проблем общая стоимость проекта в итоге превысила 2,4 миллиарда долларов.
Основная проблема, приведшая к тому, что проект поставили на «стоп», была связана с технической стороной, а именно – грунтом, из-за особенностей которого на каждом новом шаге возникали новые трудности.
Немаловажной проблемой, возникшей уже на этапе проектирования, оказалась критика, которой подвергся проект. Причиной тому послужило потенциальное негативное воздействие на окружающую среду, такое как уничтожение мангровых зарослей и нарушение природной экосистемы.
Тестирование

То, что случалось неоднократно при тестировании.
Процесс тестирования тоннеля прошел относительно гладко. Основная цель высокотехнологичного проекта – предотвратить наводнение, и в ходе испытаний тоннель продемонстрировал, что успешно справляется с этой задачей. Дизайн и конструкция тоннеля смогли справиться с высоким уровнем воды и снизить риск наводнения.
Вместе с тем, после тестирования было несколько случаев утечки воды, что вызвало опасения относительно его долгосрочной прочности и структурной целостности. Также при разработке проекта был рассчитан определенный уровень предполагаемого трафика, а на моменте тестирования стало ясно, что количество автомобилей, использующих тоннель, значительно увеличивалось. Как результат – частые пробки и долгое ожидание.
Отдельно стоит упомянуть, что и расходы на содержание тоннеля оказались выше, чем ожидалось, и правительству пришлось выделить дополнительные средства на то, чтобы всё работало так, как было задумано изначально.
Несмотря на все сомнения, разумный тоннель помог снизить загруженность дорог и сократить время в пути, а также проект улучшил управление ливневыми стоками и водоотведение, предотвратив наводнения.

Так выглядит движение в тоннеле сейчас
Хотите больше интересных материалов? Обратите внимание на статью про 7 величайших тоннелей мира.
Ну а если вам захочется разбавить чтение просмотром чего-нибудь интересного, обратите внимание на наш новый ролик.
А вот и он:
Чем отличаются Су-27 и Су-35, если они даже выглядят как две капли воды
