Архитектура RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0





В Европе можно найти огромное количество разнообразных достопримечательностей. Далеко не все они являются древностями. Некоторые весьма интересные вещи появились относительно недавно. Примером такой инженерной конструкции является Эресуннский мост – самая длинная на территории Европы совмещенная дорога для автомобилей, которая состоит из огромного моста и подводного тоннеля.


Уникальная конструкция. /Фото: trav.link.

Уникальная конструкция. /Фото: trav.link.


Эресуннский мост был открыт 1 июля 2000 года и соединил столицу Дании Копенгаген с шведским городом Мальме. На данный момент эта конструкция является частью европейского автомобильного маршрута E20. Реализация этого амбициозного проекта позволила связать материковую Европу со всей Скандинавией. Спроектирована инженерная конструкция была студией «Dissing + Weitling».

Самый большой в Европе. /Фото: travelflights.ru.

Самый большой в Европе. /Фото: travelflights.ru.


Строительство морского перехода началось еще в 1995 году. С самого начала обстоятельства испытывали рабочую команду на прочность. В ходе работ строители неоднократно натыкались на следы Второй мировой войны, а именно на многочисленные мины и бомбы, которые остались в море с тех времен. Однажды, строителям пришлось полностью перестраивать фрагмент моста, так как произошел серьезный перекос конструкции. Несмотря на все, мост и тоннель сдали на 3 месяца раньше запланированного срока.

Под ним пройдет и корабль. /Фото: chydesa-mira.ru.

Под ним пройдет и корабль. /Фото: chydesa-mira.ru.


Общая протяженность моста составляет 7845 метров. Это примерно половина всего расстояния между Швецией и островом Амагер. Суммарный вес надводной и подводной конструкции составляет около 82 000 тонн. На мосту находится четыре полосы движения, а также два железнодорожных полотна. Над водой конструкция держится при помощи железобетонных пилонов высотой 204 метра. Высота основного пролета – 57 метров. Это позволяет свободно проходит под мостом абсолютному большинству морских судов.

Красивое место. /Фото: pinterest.ru.

Красивое место. /Фото: pinterest.ru.


В тоннель мост переходит на искуственно созданном острове, который называется «Пеберхольм». Его название является шутливой отсылкой к названию соседнего естественного острова «Сальтхольм». На сегодняшний день оба острова были объявлены природными заповедниками. Длина Пеберхольм составляет 4 километра, а средняя ширина – 500 метров.

Интересный факт: Дело в том, что первое название переводится как «Перец-остров», а второе как «Соль-остров».

Что же касается тоннеля, то он получил название «Drogden». Его протяженность составляет 4050 метров. Создан он из 20 сборных железобетонных сегментов. Масса каждого из них составляет 55 тысяч тонн! На строительство моста и тоннеля было потрачено 30.1 млрд датских крон и еще 9.45 млрд шведских крон. Окупаться мост будет в течении 30 лет (с 2000 года).



В продолжение темы 16 изобретений в городах, которые существенно улучшили жизнь населения и не только.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





4450
22.06.2019 11:36
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё