Обзор авиазаводов.
Что-то наши обзоры все о мелком – гаджеты разные, прибамбасы электронные, изыски дизайнерские. Почему бы не показать что-то очень большое и при этом технологичное? Например, авиационные заводы, на которых гигантские скелеты самолетов медленно обрастают оборудованием и обшивкой. Посмотреть там есть на что.
Вы бывали на авиазаводах? Мне вот приходилось. Впечатление – подавляющее. Огромные помещения, в которых крохотные люди ползают по корпусу самолета, выполняя мелкие кусочки работы, из которых потом и складывается летающая махина. Подробнее – ниже.
1. Авиазавод времен Второй мировой войны
Завод Douglas в городе Талса, штат Оклахома.
На этом заводе компании Douglas в городе Талса, штат Оклахома, во время Второй мировой собирались знаменитые бомбардировщики В-24 "Liberator". Именно их вы видите на фото – бесконечный ряд, а ведь это немаленькие машины: размах крыльев составляет 33,5 м.
2. Здание Boeing
Завод Douglas в городе Талса, штат Оклахома.
Перед вами – самое просторное здание в мире. Это корпус завода компании Boing, расположенный в городе Эверетт, штат Вашингтон, в котором собирают авиалайнеры Boeing 747/777.
3. Завод, где собирались Конкорды
Завод Конкорда в Филтоне.
Знаменитый англо-французский реактивный авиалайнер Конкорд собирается в ангаре Брейбизон завода в Филтоне - пригороде английского города Бристоль. Хотя сейчас Конкорды выведены из эксплуатации, в свое время эти величавые машины (длина – более 60 метров, размах крыла – 25,6 м) были символом технологичности и изящества.
4. Стелсы на сборке
Сборочная линия для стелсов В-2.
B-2 – знаменитые американские самолеты, использующие технологию "stealth". Стоимость одного такого самолета в ценах 1998 года составила 1,157 млрд. долларов. Это связано не в последнюю очередь с тем, что производство требовало особых условий – особые инструменты, особая температура, высококвалифицированный персонал (даже если рабочий положит инструмент на корпус самолета не там где это предписано, стелс-защищенность может пострадать). Вот такую технологичную сборочную линию вы и видите на фотографии.
5. Завод Аэробуса в Севилье
Крыло Аэробуса А400М на заводе в Севилье.
Перед вами – крыло нового военно-транспортного самолета А400М компании Аэробус на заводе этой компании в испанском городе Севилья. Крыло, в действительности, огромное (длина составляет более 40 метров), но в таком помещении ему, как видите, отнюдь не тесно.
6. Завод в Лонг-Бич
Калифорнийский завод Boeing.
Еще один завод, где делают боинги – на этот раз в Лонг-Бич, что на юге Калифорнии. Собираемый самолет – военно-транспортный Boeing C-17, раскинувший свои крылья на 52 метра.
7. Завод имени Антонова
Киевский авиазавод.
Нельзя обойти вниманием и отечественные авиапредприятия. Перед вами – гордость советской авиационной промышленности – киевский завод имени Антонова.
8. Спрятанный завод
Замаскированный завод Lockhead Burbank.
Вы видите стоянку завода Lockhead Burbank, который во время Второй мировой для защиты от налетов японских ВВС пришлось тщательно замаскировать. Колоссальная территория была накрыта маскировочной сеткой (ее видно на фотографии сверху), и на завод не было сброшено ни одной бомбы.
9. Космосамолет
Космические технологии завода Virgin Galactic.
Это сборочный цех компании Virgin Galactic, где строятся первые самолеты, которые предназначены для вывода в космос не космонавтов/астронавтов, а простых туристов. Ну, положим, конечно, не простых, а очень богатых, но все же.
10. Британский завод
Сборка разведывательного самолета Nimrod.
На заводе в британском городе Вудфорд из тяжеловесных невнятных кусков металла, которые видно на фото, делают разведывательный самолет Королевских ВВС "Nimrod".
Лучшие умы человечества трудились над развитием авиации. Как жаль, что она используется не только в мирных, но и в военных целях.
"Движимый порочным разумом, человек неустанно стремится направить плоды своего таланта на порабощение, уничтожение и обман себе подобных."- сказал Хорас Уолпол, английский писатель XVIII века
АВИАЦИЯ открыла перед человечеством большие возможности. Однако история подтвердила правдивость слов Хораса Уолпола. Еще до того, как люди смогли подняться в небо, они уже размышляли о том, как использовать летательные машины в качестве орудий войны.
В 1670 году, более чем за сто лет до первого полета человека на воздушном шаре, итальянский иезуит Франческо де Лана Торци рассуждал так: «Бог никогда не попустит создания таких [воздушных] машин во избежание многих беспокойств для народа и правителей». Затем он сделал дальновидное замечание: «Разве не понятно, что ни один город не сможет жить безопасно?! Ибо воздушный корабль мог бы в любой момент появиться прямо над рыночной площадью и высадить на ней свою команду. То же самое могло бы произойти во дворе любого дома и даже на палубе плывущего по морю судна... Не спускаясь, он забросал бы его кусками железа, потопил бы его и погубил людей; поджег бы судно, сбросил бы на него ядра и бомбы».
Когда в конце XVIII века появились воздушные шары, которые заполнялись горячим воздухом или водородом, Уолпол начал опасаться, что они скоро станут «средством уничтожения рода человеческого». Так и случилось. К концу 1794 года наполненные водородом аэростаты стали использовать во французской армии, чтобы вести воздушную разведку и руководить передвижением войск. Их также задействовали в 1860—1870-х годах во время Гражданской войны в США и Франко-прусской войны. В ходе обеих мировых войн минувшего столетия аэростаты широко использовались в разведывательных целях американской, британской, германской и французской армиями.
насчет украинского авиазавода согласен...увы выглядит как сарай...