Многим водителям знакома ситуация, когда по непонятной причине двигатель не реагирует на поворот ключа. Причем от проблем с запуском не застрахован ни один автомобиль. Даже новый. Подобная неприятность может случиться в любой момент, и лучше к ней заранее подготовиться. Современные двигатели – сложные устройства, поэтому с первого раза определить причину неисправности довольно трудно. Приведем наиболее распространенные.
1. Пустой бак
Необходимо проверить наличие топлива в баке/ Фото: suprotec.ru
Самое простое объяснение, почему двигатель не заводится – закончилось топливо. Поэтому первым делом проверяйте, сколько его осталось. В этом случае проблема с двигателем решается в два счета – заправкой бака.
2. Севший аккумулятор
Перед наступлением осенне-зимнего сезона аккумулятор лучше поменять/ Фото: lat.spb.ru
Если батарея разрядилась, это легко понять по нескольким признакам. При повороте ключа или после нажатия кнопки зажигания стартер с трудом прокручивает коленвал, издавая нехарактерный скрежет. Еще могут включиться контрольные лампы и упасть яркость экранов приборов.
При таких признаках нет смысла упорствовать, пытаясь завести двигатель. Это все равно не получится, а вот последствия могут быть плачевны. Во-первых, аккумулятор разрядится окончательно. А во-вторых, свечи зальются топливом, и искрообразование станет невозможным.
Решить проблему с севшей батареей можно несколькими способами. Например, попросить кого-то из водителей «прикурить». Но в этом случае надо знать, возможна ли такая процедура в принципе, поскольку многим электронным блокам противопоказана подобная «реанимация» аккумулятора.
Если в автомобиле стоит механическая коробка передач, то можно попробовать завести машину с толкача или с помощью буксировки. Тогда останется включить зажигание и передачу. Если проблема была в севшем аккумуляторе, то двигатель завелся.
Реанимировать батарею можно также с помощью пуско-зарядных устройств. Но и в этом случае нужно сначала узнать, можно ли их использовать для оживления вашего двигателя. Если аккумулятор старый или просто слабый, его лучше заменить. Особенно это важно сделать перед наступлением осенне-зимнего сезона. При минусовых температурах такой аккумулятор быстрее разрядится, и «развлечения» на холоде будут обеспечены.
3. Противоугонная система
В противоугонной системе могут происходить сбои/ Фото: autonews.ru
Если с зарядом батареи все нормально, стартер шустро крутится, но двигатель не заводится, причина проблемы может быть в противоугонной системе. Причем подобное случается не только с нештатной, но и с официальной. Чаще всего виновником бывает сбой в электронике или «потеря» охранным устройством сигнала иммобилайзера.
Что именно спровоцировало проблему, подскажет система идентификации неисправностей, которая установлена во всех современных автомобилях.
4. Предохранители
Если автомобиль не заводится, нужно проверить предохранители/ Фото: dsrv.ru
Если противоугонная система исправна, а двигатель все равно не реагирует на запуск, то надо проверить блок предохранителей. Например, устройство на топливном насосе очень не «любит» резкие старты на высокой скорости. Из-за этого выходит из строя.
Если с ним все в порядке, то проверьте остальные блоки. Их устанавливают не только в моторном отсеке. В некоторых моделях они находятся в салоне и багажнике.
5. Стартер
Неполадки стартера могут привести к некорректной работе двигателя/ Фото: avtovzglyad.ru
К другим причинам «бойкота» двигателя относится поломка или неисправности стартера. В первом случае он может совсем не реагировать на поворот ключа, а во втором – двигатель заведется, но будет работать с перебоями.
6. Электропроводка
Клеммы электропроводки могут окислиться или покрыться налетом/ Фото: ryzan.kolobox.ru
Со временем клеммы и соединения могут ослабнуть из-за постоянных колебаний. Еще они могут окисляться, в этом случае на поверхности появляется белый или зеленоватый налет. Если заметили, что соединения ослабли, подожмите их. А налет можно счистить жесткой щеткой или наждачкой. После этого нанесите специальную смазку для электропроводки. Она защитит контакты от образования налета.
7. Неполадки в системе искрообразования или из-за неисправности сигнализации
Подключение катушки зажигания/ Фото: fortunaavto.com.ua
Если мотор заводится, но тут же выключается, это говорит о неполадках в системе искрообразования. Их может вызвать неисправность свечей или катушки зажигания. Но чаще подобное случается из-за глюка сигнализации. В охранной системе предусмотрено блокирование подачи топлива или зажигания, если нарушен прописанный алгоритм действий.
Причинами остановки двигателя после запуска бывают неисправности различных датчиков, воздушного фильтра. А еще проблему может провоцировать некачественное топливо.
Что делать, если не получается найти и устранить причину
Услуги выездного автосервиса/ Фото: avtopomosch-spb.ru
Если неприятность случилась в городе, то проблема решается с помощью выездных специалистов. Соответствующие службы есть во многих населенных пунктах, поэтому вы можете их вызвать. А если нет, то придется везти свою «ласточку» на эвакуаторе.
Если беда случилась за городом, можно обратиться за помощью к другим водителям. Всегда найдется отзывчивый человек, который попытается разобраться в проблеме. А если не получится, то отбуксирует вас к ближайшему СТО.
Как не допустить подобных ситуаций
Для исключения проблем с автомобилем необходимо соблюдать ряд несложных правил/ Фото: rg.ru
Естественно, нельзя предусмотреть, когда двигатель начнет капризничать. Но предупредить такой момент можно. Надо всего лишь знать и выполнять несколько несложных правил:
1. Следите за объемом топлива в баке, заправляйтесь заблаговременно. А если бензина осталось мало, то переходите на плавный ход. Не делайте резких движений: стартов и торможений.
2. Если срок эксплуатации аккумулятора подходит к концу, поменяйте его на новый. Не ждите, пока батарея полностью исчерпает ресурс.
3. Во время сильных морозов перед поездкой всегда проверяйте напряжение. Если показатели близятся к критической отметке, то не откладывайте с подзарядкой аккумулятора. Иначе он разрядится в самый неподходящий момент.
4. Заранее изучите расположение блоков предохранителей и подготовьте запасной комплект деталей. Такие запчасти стоят недорого, поэтому есть смысл купить и держать их при себе.
5. Узнайте у специалистов, можно ли «прикуривать» вашу машину. Если да, то заранее приобретите ПЗУ. А если нельзя, то поищите другие варианты решения проблемы. В противном случае после такого оживления батареи получите новую заботу из-за электронных блоков, вышедших из строя.
6. Держите автомобиль в исправном состоянии, регулярно проверяйте свечи и меняйте их при необходимости.
Интересно также узнать про 8 самых быстрых кроссоверов в 2024 году.