Автомобильная промышленность не стоит на месте. Каждый год появляется все больше интересных новинок, а самое главное, что в обиход водителей входят вещи, которые не так давно были чем-то, о чем можно было прочитать только в научно-фантастических произведениях. Сегодня же, все эти инновации делают нашу жизнь лучше и проще.
1. Экстренное торможение
Сбережет жизни людей.
Система экстренного торможения, или «Autonomous Emergency Braking», родилась в конце 1990-х годов. Развитие технологии неразрывно связано с попытками разработать полноценный автопилот. На сегодняшний день систему AEB используют почти все автомобильные марки, кроме российских и некоторых китайских.
2. Автопилот
Мечта каждого.
Конечно, до самостоятельного управления автомобиля «умной» системой еще далеко. Однако это направление активно развивается, начиная с 90-х годов прошлого века. Действительно важно то, что попытки создать систему настоящего автоматического управления машиной толкают вперед многие другие полезные технологии, например, системы распознания препятствий и разметки.
3. Матричные и лазерные фары
Отличное решение.
Одна из самых перспективных технологий современного автопрома и куда более полезная, чем какой-нибудь автопилот. Матричные фары позволяют сделать свет не только мощнее, но также делают возможным и безопасным использование дальнего света при встречном движении машин. Секрет технологии заключается в использовании огромного числа «самостоятельных» светодиодов. Последние модели разработаны таким образом, что в одной фаре их 128 штук.
4. Виртуальная приборная панель
Выглядит вполне мило.
Первая виртуальная приборная панель на самом деле появилась еще в 1976 году на Aston Martin Lagonda. В 1980-е годы многие американские авто получали подобные интерфейсы. Впрочем, первый действительно виртуальный спидометр появился только в 2006 году. Эта технология активно развивается и появляется на все большем количестве моделей.
5. Apple CarPlay и Android Auto
Все для удобства водителя.
Универсальные интерфейсы, которые позволяют при помощи провода подключить смартфон к машине. Появились приложения в 2014 и 2015 годах. Самое главное, что благодаря им можно отказаться от стандартных проигрывателей и навигаторов. Обе системы поддерживают голосовое управление и позволяют управлять звонками.
6. Беспроводная зарядка для смартфона
Удобно пользоваться.
Совсем не автомобильная технология, которая, тем не менее, нашла широчайший потенциал применения в автопроме. Трудно будет не согласиться с тем, что бесконтактные зарядки намного лучше и удобнее «классических» вариантов с проводами. В основе принципа действия такого устройства лежит магнитная катушка и переменное поле.
7. Бесконтактное открытие багажника
Самая полезная функция.
Эта «фантастическая» функция впервые появилась на автомобилях Volkswagen Passat еще в 2011 году. Принцип бесконтактного открытия багажника основан на использовании емкостного датчика в заднем бампере. На самом деле их стоит два, причем они находятся на разной высоте. Нужно это для того, чтобы открытие не срабатывало от случайных сигналов. Например, от животных. Для того, чтобы незаблокированный багажник открылся, должны сработать оба датчика одновременно.
8. Дистанционное управление
Управлять авто со смартфона? Почему бы и нет!
Пока речь не идет о том, чтобы управлять машиной со смартфона на парковке, стоя вне салона. Речь главным образом идет о создании машин, которыми будет управлять оператор с дистанционного пульта. Главная проблема развития технологии – несовершенство каналов связи. Кстати, развитию дистанционного управления поможет широкое внедрение технологии связи 5G. Пока же машины могут проезжать таким образом весьма ограниченные дистанции.
9. Управление жестами
Полезная функция в перспективе.
Управление жестами сегодня есть в автомобилях Volkswagen. Реализовано оно за счет установки набора «умных» камер, которые отслеживают движения водителя и распознают его жесты. Пока технология не совершенна, а потому производители осторожничают с ее функционалом. Впрочем, перспективы у управления жестам внушительные. Чего стоит только возможность построить маршрут до дома или места работы одним щелчком пальцев.
10. Электронаддув
Долой турбины.
В 2016 году компания Audi решила попытаться установить электрический компрессор и электронаддув в двигатель своего автомобиля вместо тривиального увеличения числа турбин. По итогу получился 4-литровый V8 двигатель мощностью 435 л.с. Называется он SQ7. Крутящий момент достигает 900 Нм. На сегодняшний день это сложнейший автомобильный силовой агрегат. С прошлого года такие моторы ставятся на кроссоверы Bentley Bentayga.
Хочется узнать еще больше интересного об автомобилях? Тогда читай про то, как раньше было лучше, или Почему сегодняшние автомобили «уже не те», а большинство из нас и не заметило этого.