Лучшие самолеты под маркой АН
21 декабря 1988 в первый полет отправился самолет АН-225 Мрия, летающий гигант, один из самых больших самолетов в мире. С тех пор прошло двадцать пять лет, и это время конструкторское бюро Антонова создало не один новый летательный аппарат. Вот о славном будущем легендарного авиапредприятия, а также о настоящем и прошлом пойдет речь в этом обзоре. Мы представляем вам десяток лучших самолетов под маркой АН: от самых старых до самых новых.
АН-2. Легендарный «Кукурузник»
АН-2. Легендарный «Кукурузник»
Первым самолетом, выпущенным конструкторским бюро Олега Антонова под собственной маркой АН, стал АН-2, получивший от народа имя «Кукурузник». В Советском Союзе Аннушка (еще одно неформальное имя АН-2) выпускалась до 1971 года, в Польше – до 2002, а в Китае его штампуют до сих пор. Вот, что значит удачная конструкция!
АН-10. Украина
АН-10. Украина
АН-10 – это первый самолет под маркой АН, созданный для пассажирских перевозок. Среднемагистральный лайнер, предназначенный для полетов на расстояния от 500 до 2000 километров, выпускался с 1957 по 1960, а окончательно выведен из эксплуатации уже в 1972 году.
АН-22. Антей
АН-22. Антей
Первый «большой» самолет от КБ Антонова. Предназначен для грузовых перевозок на расстояние до 8500 километров. Использовался Антей и в военных целях (в нем помещается почти триста солдат). Выпускался АН-22 с 1966 по 1976 год, но некоторые его экземпляры эксплуатируются и в наши дни.
АН-24
АН-24
Трудовая лошадка гражданской авиации не одного десятка стран по всему миру. Это, наверное, самый популярный пассажирский самолет под маркой АН. Всего было выпущено 1367 единиц этого аппарата, а конструкторское бюро впоследствие модифицировало данный самолет в более новые версии: АН-26, АН-30, АН-32 и АН-34.
АН-72. Чебурашка
АН-72. Чебурашка
Военно-транспортный самолет АН-72 за характерный вид выделяющихся на фоне крыльев двигателей получил ласковое имя «Чебурашка». В ноябре 1983 Чебурашка побил мировой рекорд максимальной высоты полета, поднявшись до отметки 13410 метров.
АН-124. Руслан
АН-124. Руслан
Тяжелый дальний транспортный самолет, который выпускался целых двадцать лет – с 1984 по 2004 год. Создавался Руслан, в первую очередь, для перевозки военной техники, в том числе, и баллистических ракет. Но сейчас используется в куда более мирных целях, обеспечивая воздушные перевозки крупногабаритных грузов. Вполне возможно, в недалеком будущем производство АН-124 будет восстановлено.
АН-140
АН-140
Самолет без личного имени, скромный трудяга, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов на расстояние до 3700 километров. Производится в Украине, России, Казахстане и Иране.
АН-148
АН-148
Один из самых популярных пассажирских самолетов, разработанных конструкторским бюро Антонова. Серийное его производство началось лишь в середине 2000-х годов, но уже сейчас он завоевал мировое признание. Всего же, как ожидается, будет выпущено более 500 экземпляров этого летательного аппарата.
АН-158
АН-158
Новейшее детище украинского конструкторского бюро, его гордость и надежда на будущее. Запущенный в небо в 2010 году, пассажирский самолет АН-158 является одним из самых экономных и надежных летательных средств в своем классе во всем мире. На данный момент изготовлено всего 4 таких самолета, но это лишь только начало.
АН-225. Мрия
АН-225. Мрия
АН-225. Мрия
Голиаф среди самолетов. Это крупнейший существующий летательный аппарат в мире. Размах крыльев составляет 88,4 метра, что приближается к минимальной длине футбольного поля. А предназначен этот великан для перевозки не только крупногабаритных грузов, но и других самолетов, в том числе, и космического челнока Буран. К сожалению, выпущен лишь один экземпляр АН-225, второй уже не одно десятилетие лежит недостроенным на территории киевского завода Авиант.
Обратите внимание:
Комментарии
-
kissfm11 21.12.2013 13:42Да с каждым разом, то самолет становится все больше. Все же могут наши строить гигантов.
0 -
user78760 21.12.2013 13:48Все эти самолеты создавались в другой стране и название этой страны СССР а под руководством нынешних правителей не то что самолеты, даже велосипеды перестали выпускать!!!
+1 -
Root 5.04.2014 16:04Чем вас Суперджет не устраивает? Убоинг лучше?
0 -
IGarry 21.12.2013 13:55Украине есть чем гордиться в области разработки авиационной техники. В настоящее время она совершенствуется и модернизируется. К сожалению, производство в больших количествах наладить не получается, будет надеяться, что это временные явления и скоро самолёты АН займут достойные места наравне с Боингами и Аэробусами.
-2 -
iVe 21.12.2013 14:07Гордиться чем-то может СССР, ни Украина ни Россия особо ничем не прославились в авиастроении, состязание с Боингами и Эрбасами заведомо проиграно
0 -
Root 19.05.2015 23:46Аха, надежды юношей питают...
0 -
Сергей Круцких 21.12.2013 14:23Думаю, что для всех, родившихся в СССР, марка АН на самолёте - как знак качества. В силу обстоятельств создатели АНов остались в Украине, но, надеюсь, разработки их будут ещё радовать и россиян.
0