Обзор самых компактных малолитражных автомобилей
22 ноября 1960 года с конвейера Запорожского завода «Коммунар» на Украине сошла первая промышленная партия автомобилей «Запорожец» – ЗАЗ-965. В преддверие этой знаменательной для советского автопрома даты мы подготовили обзор самых компактных малолитражек со всего мира.
Peel P50
Peel P50 Dark Blue
За покупками с Peel
Peel P50 аж с 1962 года прочно удерживает звание самого маленького автомобиля в мире. Он был разработан компанией Peel Engineering и производился с 1962 по 1965 год. Компактный микроавтомобиль имел всего одну дверь, одну фару, вмещал "одного человека с небольшой сумкой" и развивал максимальную скорость около 60 км/ч. Впрочем, сам он являлся чем-то вроде большой сумки с мотором: автомобиль оснащался ручкой, ведь при весе в 59 кг перетащить его было совсем несложно. В пересчете на современные деньги, P50 стоил 2200$. Всего было произведено 50 автомобилей, а осталось в живых по сей день - 27. В 2010 году обновленная компания Peel Engineering Ltd решила воскресить Peel, оснастив его современной начинкой и электромотором.
Mercedes SMART Fortwo
Smart Fortwo: малолитражка от Mercedes
Smart Fortwo: малолитражка от Mercedes
Smart Fortwo впервые был представлен на Франкфуртском автосалоне в 1997 году. Производится он с 1998-го. Еще будучи концептом, Smart заслужил множество наград за свой неординарный, по тем временам, дизайн. Стоит отметить, что Fortwo стал первым автомобилем, оснащенным точкой доступа в интернет. Оригинальная серия автомобилей выпускалась всего два года, но затем на смену пришли модифицированные и усовершенствованные версии.
Corbin Sparrow
Компактный электромобиль Corbin Sparrow
Компактный электромобиль Corbin Sparrow
Одним из первых городских электромобилей был Corbin Sparrow (ныне Myers Motors NmG). За свою необычную внешность он получил множество прозвищ, ставших в последствии официальными названиями (Pizza Butt и Jelly Bean). Sparrow производился с 1999 по 2003 год, а в 2005 году был переименован и выпускается по сей день. С 2008 года купить милый электромобиль можно по цене в $29 995.
Aixam 400
Компактный, но вместительный Aixam 400
Aixam 400 производился с 1983 года и оснащался 50-кубовым мотором с довольно простой "начинкой", что сказалось на его небольшой стоимости. С 2002 года Aixam стал производить автомобили под брендом Mega, но в приоритете стали уже большие и просторные автомобили.
Microcar M.Go Electric
Концепт Microcar M.Go Electric
Концепт Microcar M.Go Electric
Microcar M.Go Electric был впервые представлен на парижском автосалоне в 2008 году. Ныне он выпускается под брендом одного из крупнейших производителей микроавтомобилей - Ligier Automobiles. M.Go производится в нескольких вариациях, различающихся типом двигателя: S, S PACK, MICA, SXI, Sport и full-electric.
Geely McCar
Geely McCar с мопедом в багажнике
Geely McCar с мопедом в багажнике
Необычный концепт Geely McCar может не только без труда перемещаться по загруженным дорогам, но и поможет добраться до точки назначения по узким улочкам, ведь в его багажнике установлен самый обычный мопед. Впрочем, это не сильно сказалось на его вместимости. С виду компактный автомобиль на самом деле имеет довольно просторный салон с 4 сидениями.
Renault Twizy
Renault Twizy на автошоу во Франции
Экологичный и компактный Renault Twizy
Двухместный электромобиль Renault Twizy поступил в продажу в 2012 году. В этом же году он удостоился награды за самой продаваемое электрическое средство передвижения в Европе. Он оснащен литий-ионным аккумулятором мощностью 7 кВч и способен проехать около 100 км без подзарядки. Существует несколько версий электромобиля с разными техническими характеристиками и слегка отличающимся кузовом.
REVAi
Крохотный городской автомобиль REVAi
Крохотный городской автомобиль REVAi
Индийский заднеприводный автомобиль REVAi выпускался компанией REVA Electric Car Company с 2008 по 2012 год. Электромотор разгонял машину до 80 км/ч. Литий-ионных аккумуляторов, расположенных под сидениями, хватало на 80 км пути.
Zündapp Janus
Симметричный Zundapp Janus
Zundapp Janus на автошоу
Zündapp Janus был назван в честь двуликого римского бога Януса. Собственно, в "двуликости" и заключалась особенность его дизайна. Автомобиль был оснащен двумя дверьми (спереди и сзади) и двумя сидениями, расположенными спиной друг к другу. 250-кубовый мотор устанавливался в полу между сидений. На протяжении всего времени выпуска Janus постоянно модифицировался и улучшался, однако, он не пользовался большим спросом у автолюбителей - вероятно, наблюдать за поездкой с заднего сидения было не очень-то увлекательно. Почти все оставшиеся в живых экземпляры сейчас находятся в музеях.
Town Life Helektra
Компактный электромобиль Town Life Helektra
Интерьер Town Life Helektra
Town Life Helektra, созданный Tonino Lamborghini Group, оснащался электродвигателем. Кузов, существовавший в двух вариациях - купе и кабриолет - был сделан из стеклопластика. Производство электромобилей на данный момент приостановлено, а полюбоваться на них можно в музее Centro Polifunzionale Ferruccio Lamborghini.
+ Бонус!
ЗАЗ-965
Одна из главных достопримечательностей советского автопрома - ЗАЗ-965
Одна из главных достопримечательностей советского автопрома - ЗАЗ-965
Прототипом первого "Запорожца", как, впрочем, и многих других советских автомобилей, был Fiat. Однако "горбатый" был более пригоден для наших дорог, благодаря заднему приводу, более современной подвеске и увеличенным колесам. На момент своего появления в 1960 году автомобиль стоил 18 000 дореформенных рублей. Существовала легенда, что его цена определялась, как стоимость 1000 бутылок водки. Ныне "Запорожец" является излюбленным автомобилем реставраторов и коллекционеров. Некоторые из них даже готовы заплатить несколько тысяч долларов за подержанный автомобиль.