Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен

Новый Ил-114-300 почти готов: что известно о самолёте и как продвигаются его испытания



Уже в ближайшее время российские авиаперевозчики могут получить новый самолёт – Ил-114-300. Ждали машину давно. За минувшие годы 114-й прошёл длинный и тернистый путь. Проект, который едва не был похоронен в турбулентности 1990-х вот-вот начнёт поступать к конечному получателю. По словам лётчиков-испытателей, никаких претензий к техническому состоянию испытуемых образцов у них нет. При этом многим гражданам наверняка будет интересно другое. А именно ответ на вопрос о том, сколько в этом без всякой иронии чуде техники – импортных комплектующих и на чьих двигателях самолёт будет летать?


1. Что из себя представляет Ил-114-300?



История самолёта началась в СССР.

История самолёта началась в СССР.


В основе своей Ил-114 – это ещё советский турбовинтовой самолёт, разработанный специалистами КБ Ильюшина в начале 1980-х годов. Первые наработки по машине были сделаны бюро в инициативном порядке. В дальнейшем «Ильюшин» продвигал 114-й как отечественный вариант ближнемагистральной машины для пассажирских перевозок. Ещё в годы СССР предполагалось, что новые Ил-114 должны будут заменить созданные ещё в конце 1950-х годов заметно устаревшие Ан-24. Более того, предполагалось, что турбовинтовая новинка сможет заменить на некоторых внутригосударственных магистралях даже турбореактивные самолёты. И здесь речь также велась в первую очередь о замещении парка устаревающих Як-40 и Ту-134, созданных ещё в 1960-е годы. Первый полёт Ил-114 совершил в 1990 году.

Машина с непростой судьбой.

Машина с непростой судьбой.


Новая машина была спроектирована с учётом возможности применения в сложных арктических и субарктических природных условиях. Коммерческая нагрузка 114-го достигала 5.4 тонн при дальности полёта до 1 тысяч км и средней скорости в 500 км/ч. В пассажирской коммерческой комплектации новинка могла брать на борт 60 пассажиров. Важным достоинством Ил-114 стала возможность осуществления взлёта и посадки с относительно коротких взлётно-посадочных полос. В целом самолёт был весьма неприхотлив в вопросе выбора аэропорта, правда бетонное покрытие ВПП для него всё ещё требовалось. Кроме того, советские конструкторы сделали Ил-114 полностью независимым от наземных источников питания, что опять-таки делало его отличным выбором для «бедных» плохо оснащённых аэропортов. А это в свою очередь вело к значительному расширению потенциальной географии эксплуатации.

С новой силой за Ил-114 взялись лишь в 2015 году.

С новой силой за Ил-114 взялись лишь в 2015 году.


В 1990-е годы Ил-114 пережил сложные времена. Машину регулярно показывали на различных международных выставках, однако сертификация по непонятным причинам постоянно затягивалась. В 1997 году была предпринята попытка организовать серийное производство машины на Ташкентском АЗ. Однако, после этого проект фактически заглох, вплоть до 2014 года. Вспомнили о советском «старичке» лишь после введения первых экономических санкций. Тогда за Ил-114 взялись с новой силой, причём машину принялись дорабатывать. В 2015 году появилась современная модель под индексом Ил-114. Конструкторам удалось заметно улучшить лётно-технические характеристики. За счёт внедрения нового винта получилось повысить тяговое усилие машины на 4 тонны. Но главное заключается в том, что Ил-114 смогли перевести на отечественные силовые установки - ТВ7−117СТ, производства ленинградского предприятия «Климов».

2. Как проходят тестовые полёты Ил-114-300?



Испытания проходят успешно.

Испытания проходят успешно.


Лётные испытания Ил-114-300 были возобновлены ещё весной 2024 года о чём стало известно непосредственно от представителей «Ростеха». А в 2025 году наконец начались так называемые сертификационные полёты. Весной текущего года к программе испытаний присоединился вот уже третий образец перспективного самолёта. По словам представителей «Ростеха», в конструкции испытуемых образцов используются комплектующие, оборудование и системы исключительно российского производства. Второй из трёх испытываемых самолётов в апреле 2025 года совершил свой сотый полёт, намотав среди облаков уже свыше 280 часов. Третий образец, активная фаза испытаний которых идёт всё эти месяцы, предназначен для проверки надёжности авиационного оборудования.

Самолёт почти готов к запуску в серию.

Самолёт почти готов к запуску в серию.


Первый полёт нового Ил-114-300 длился всего 30 минут и прошёл на высоте в 100 метров. В дальнейшем лётчики-испытатели доложили о том, что никаких претензий к третьему образцу машину у них нет. Таким образом успешные полёты третьей машины стали важнейшим шагом на пути к завершению сертификации. Систематические беспроблемные полёты новинки значительно ускоряют процесс подготовки самолёта к запуску в серию. Учитывая взятые темпы, не исключено, что сертификация Ил-114-300 будет готова ещё до конца октября 2025 года. И если всё продолжит идти по плану, то первые самолёты нового образца конечный заказчик должен будет получить ещё до конца августа будущего (2026) года.

А вот интересное видео с нашего канала - почему грузовики КАМАЗ выигрывают «Дакар», но не могут завоевать мировой рынок:



В продолжение темы читайте про 8 мощнейших моделей Porsche: красивые и мускулистые.

Обратите внимание:

0
2934
Версия для печати