Стартер автомобиля – это по сути своей небольшой электродвигатель, который при помощи обгонной муфты связан с коленвалом и маховиком. Важнейшей частью стартера является эта самая обгонная муфта. Нужна она для выравнивания скоростей валов, которые входят в зацепление. При повороте ключа на «Старт» реле выбрасывает вперед шестерню, она зацепляется с зубьями моховика, раскручивает коленвал и запускает мотор. В чем может быть дело, если ключ повернул, а стартер ничего не делает?
1. Тишина
Стоит проверить АКБ. ¦Фото: insopra.com.
Вариант первый – полная тишина из-под капота автомобиля при попытке завестись. Чаще всего сопровождается еще и отсутствием свечения ламп на приборной панели. Если дела обстоят именно так, то скорее всего проблема в автомобильном аккумуляторе. Со стартером при этом скорее всего полный порядок. Все что нужно сделать – зарядить АКБ или в крайнем случае применить так называемый «бустер».
2. Слабенькое жужжание
Проблемы могут быть разные. |Фото: drive2.ru.
Вариант второй. При повороте ключа на «Старт» из-под капота автомобиля начинает доноситься слабенькое жужжание. Коленвал при этом не проворачивается, хотя приборная панель загорается всеми огнями. В этом случае проблема скорее всего связана с неисправностью втягивающего реле стартера. Не происходит выталкивание бендикса, а значит вращающаяся шестерня не может зацепить маховик. В этом случае придется менять электрическое реле. Обычное его заменяют целиком.
3. Громкий скрежет
Скрежет - это очень плохой знак. |Фото: starterplus.almus.by.
Третий вариант неисправности стартера. Громкий скрежет или громкое жужжание из-под капота могут указывать на проблемы с конструкцией подшипника муфты. Стоит отметить, что это самая популярная поломка стартера в современных автомобилях. Механизм не производит фиксирование вала из-за чего муфта поворачивается, издавая громкие шумы. Перед поломкой шумы из стартера начинают появляться заранее. Поэтому лучше не затягивать с проверкой и ремонтом.
4. Щелчки
С ремонтом лучше не затягивать. |Фото: dtmto.ru.
Вариант четвертый. Если из-под капота доносится не скрежет и не жужжание, а характерные щелчки, а мотор при этом никак не реагирует на попытки его завести, то скорее всего проблема в замыкании одного из питающих проводов. Чаще всего такое случается из-за подгорания контактов или попадания влаги. Помимо замены проводки рекомендуется хорошенько почистить от окислов клеммы аккумуляторной батареи.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про советы «перекупов»: как можно определить скрученный пробег у автомобиля.