Как известно, каждое решение человека приводит к определённым последствиям - кто-то находит, а кто-то теряет. Выбор нередко делают и бизнесмены, которые ищут как можно большую выгоду. Вот только далеко не всегда они замечают проекты, способные принести деньги и успех, и им остаётся только кусать локти, когда всё это получают другие. Вашему вниманию четвёрка неудачных решений бизнесменов, из-за которых они потеряли огромную прибыль.
1. Неудачно проведённый кастинг группы
Диск компании, на котором не будет песен одной из известнейших в мире групп. /Фото: ebay.co.uk
В самый первый день 1962 года сотрудник звукозаписи Decca Records Майк Смит, который накануне отлично отметил приход Нового года, был вынужден проводить прослушивание очередной перспективной группы. Правда, они его не впечатлили, особенно его не устроила концепция «гитарного бэнда», потому что он считал её морально устаревающей.
Музыкальный феномен, в который кое-кто не поверил. /Фото: foto-ram.ru
Можно лишь предполагать, насколько сильно он пожалел о своём решении, когда ливерпульский коллектив The Beatles, с которым он не захотел заключать договор, стал настоящим музыкальным феноменом, получив мировую известность. Впрочем, сам Смит и без них отлично продвинулся по карьерной лестнице на продюсерском поприще.
2. Критика новых технологий в фотографии
Фирма, проворонившая сразу несколько бизнес-идей. /Фото: investorplace.com
Почти полвека назад компания Eastman Kodak, расположенная в штате Нью-Йорк, удерживала статус одного из флагманов рынка фото- и видео аппаратуры и сопутствующих ресурсов. Однако к переменам в технологиях они оказались не совсем готовы, буквально упустив из своих рук реальное будущее индустрии, где они трудились. Причём сделали он это неоднократно: первым случаем был отказ концепции мгновенной печати снимков фотоаппаратов - в отличие от Polaroid, которая мейнстрим подхватила и стала лидером. Попытки же Kodak наверстать упущённое лишь привели к судебным искам между компаниями.
Упустить технологию полароида и цифровых фото - недальновидной одной компании. /Фото: izizz.ru
А потом они имели возможность начать производство фотокопировальных гаджетов, но и от этого отказались. Зато эта идея понравилась другой фирме из того же города — Xerox, которая подняла на этом огромные прибыли и успех. Однако крупнейшим провалом бизнес-жилки владельцев компании стал отказ от разработки их же инженера Стивена Сассона, который создал опытный образец первого цифрового фотоаппарата. Внедрение этой технологии означало бы со временем потерю очень прибыльного изготовления плёнки, а в цифру руководство не поверило. В итоге технологию освоили другие компании, что сдедало их лидерами, а Kodak давно ушла куда-то на периферию рынка, хоть и работает до сих пор.
3. Нежелание печатать роман
Начинающая писательница, в роман которой многие не поверили. /Фото: royallib.com
С начала девяностых годов жительницы небольшого британского городка, в попытке отстраниться от жизненных и финансовых проблем, решила заняться написанием повести о мире, полном фантазии и волшебства. Постепенно история переросла в полноценный роман, и автор решила попробовать его издать.
Джоан Роулинг оказалась золотой жилой для издательства, сделавшего на неё ставку. /Фото: chernozem.info
Вот только она получила 12 отказов подряд от различных издательств, посчитавших работу начинающей писательницы бесперспективной. И лишь на тринадцатый раз миссис Роулинг повезло - её роман «Гарри Поттер и философский камень» всё-таки напечатали. Остаётся лишь предполагать, как искусали локти владельцы тех двенадцати издательств, которые упустили литературный феномен на рубеже веков, сделавший Джоан Роулинг долларовым миллиардером.
4. Упущенный проигрыватель музыки
Даже технологический гигант может ошибаться. /Фото: cnbc.com
В 1995 году новый руководитель подразделения мобильных устройств одного из флагманов бытовой техники Philips Энтони Фаделл должен был найти новый концепт гаджета, который оценили бы потенциальные покупатели. Он предоставил сразу несколько вариантов, вот только тот, на который он делал самую большую ставку, главы корпорации вообще не приняли во внимание, чем сильно оскорбили изобретателя.
Стив Джобс поверил в концепт, принесший ему миллионы. /Фото: money.onliner.by
В итоге он, поняв бесперспективность попыток продвинуть свой проект в этой компании, уволился оттуда и стал искать другого инвестора. На этот раз Фаделлу повезло больше, ведь фирма Apple как раз заинтересовалась его новым гаджетом, являющимся синтезом портативного MP3-плеера и проводника к онлайн-аудиотекам, что позволяло бы потребителям получить доступ практически к любой музыке. Так появился iPod, ставший настоящей революцией на рынке, а Apple, благодаря своей дальновидности, взлетел в рейтинге цифровых корпораций ещё выше.
Интересное видео с нашего канала:
В дополнение к теме: Отказ от телефона и продажа Аляски: о каких решениях прошлого однажды сильно пожалели