Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



В XX веке было создано огромное количество разнообразного оружия и технических средств для вооруженных сил. Научно-технический прогресс позволил всем участникам холодной войны создавать абсолютно невероятные вещи, которые казались фантастическими еще в годы Второй мировой войны. Одним из таких откровенно странных и крайне интересных технических средств можно считать советскую машину-крота МАЗ-543.


Это штабная машина. |Фото: m.fishki.net.

Это штабная машина. |Фото: m.fishki.net.


Самым краткой характеристикой МАЗ-543 будет заявление о том, что это своего рода сухопутная подводная лодка. Строго говоря – сухопутный капитанский мостик подводной лодки. Нет, передвигаться под землей МАЗ-543 не умел, даже закопаться в землю одними только своими силами 543-ий не мог. Машина могла при помощи специальных поршней опуститься в заблаговременно вырытый котлован или выбраться из него. Помогать в этом деле должна была армейская строительная техника. Зачем же вообще было нужно проникновение в земную твердь?

Проект оказался слишком дорогим. |Фото: yaustal.com.

Проект оказался слишком дорогим. |Фото: yaustal.com.


На самом деле все просто. Дело в том, что МАЗ-543 был одной из первых моделей советских КШМ – командно-штабных машин. Разработан 543-ий был на базе военного исследовательского института 15 ЦНИИИ, что располагался во Владимирской области. Если объяснять максимально просто – то это передвижной штабной бункер. Под землю КШМ закапывались в первую очередь ради маскировки, а потом уже - ради повышения выживаемости в случае бомбардировки, в том числе ядерной.

Машина внутри. |Фото: Pinterest.

Машина внутри. |Фото: Pinterest.


По советским нормативам закапываться КШМ на базе МАЗ-543 должна была не больше, чем за 30 минут. В 26 квадратных метрах ютилось 10 офицеров, включая связистов и водителей. Внутри машины располагалось многочисленное оборудование связи и наблюдения. «Подсматривать» за происходящим на поверхности можно было при помощи перископов. Имелась система автономного жизнеобеспечения. В серийное производство образец так и не пошел. Комиссия при Министерстве обороны СССР решила, что проект слишком дорогой. В итоге, разработки легли на полку, а единственный опытный экземпляр отправился в военную академию и сегодня находится где-то в Подмосковье на положении музейного экспоната.

Современные КШМ попроще. ¦Фото: vitalykuzmin.net.

Современные КШМ попроще. ¦Фото: vitalykuzmin.net.


А вот интересное видео с нашего канала:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 5 несоветских автоматов Калашникова, которые использовались в разных странах мира.


Обратите внимание:







17456
21.04.2022 18:47
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё