Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    



Практически у всех танков, которые сегодня есть на вооружении, присутствуют на башне специальные «заманы». Они представляют собой поверхности под наклоном и обеспечивают рикошет боеприпасов противника в корпус машины. В пятидесятых годах прошлого века их делать перестали, но сейчас снова они появились. Однако сегодня эти «заманы» перестали быть актуальными. Почему? Давайте разбираться.


1. Башни танков нашего времени



У современного танка Т-90 заманы тоже есть, хотя они гораздо меньше / Фото: nastol.com.ua

У современного танка Т-90 заманы тоже есть, хотя они гораздо меньше / Фото: nastol.com.ua

В танке М-1 Абрамс заман существует за счет особенности башни / Фото: britmodeller.com

В танке М-1 Абрамс заман существует за счет особенности башни / Фото: britmodeller.com


У многих современных танков лобовая броня клиновидная или подобная ей. Но есть и такие машины, у которых эта часть прямая или имеется незначительный наклон. Но и у них есть «заманы», хотя и гораздо меньшие. Например Т-90, а также М1 «Абрамс». В случае с первым броня спрямленная, что касается клиновидности, то эту форму ей придает динамическая защита. Во второй машине «заман» существует за счет особенности башни, точнее погона, хотя лобовая часть почти прямая.

У Challenger 2 у основания башни присутствует неширокая полоска, хотя лобовая часть скошена в противоположную сторону и у нее замана нет / Фото: yandex.ru

У Challenger 2 у основания башни присутствует неширокая полоска, хотя лобовая часть скошена в противоположную сторону и у нее замана нет / Фото: yandex.ru


Leopard 2A4, а также А5 и более старшие версии. У них отсутствует динамическая защита. Разница между ранними и поздними версиями заключается в конструкции лобовой части. В первом случае она прямая, а во втором – клиновидная. То же самое и с рядом других танков. Например, у Challenger 2 у основания башни присутствует неширокая полоска, хотя лобовая часть скошена в противоположную сторону и у нее «замана» нет.

2. Почему «заманы» уже не актуальны



Скорость бронебойно-подкалиберного заряда составляет от полутора тысяч метров в секунду / Фото: newkaliningrad.ru

Скорость бронебойно-подкалиберного заряда составляет от полутора тысяч метров в секунду / Фото: newkaliningrad.ru


Танки по себе подобным стреляют кумулятивным зарядом, который летит достаточно медленно, а из-за конструкционных особенностей почти не дает рикошета. Скорость полета БПС (бронебойно-подкалиберный заряд) от 1,5 тысяч метров в секунду. Снаряд, даже если угол большой, в броню практически вгрызается и не рикошетит. У снарядов более раннего выпуска особенности аналогичные.

Дело в том, что кумулятивные, осколочно-фугасные и бронебойно-фугасные от удара по препятствию, в частности по броне, детонируют, а для рикошета требуются определенные условия. В бою их получить довольно сложно. Снаряды кинетического типа имеют внушительную скорость. Они отрикошетят тогда, когда потеряют как минимум 1/3 энергии. Для этого им нужно пролететь более семи тысяч метров, но это не реально.

Чтобы снаряд отрикошетил от брони, а не поразил ее, необходимо создать определенные условия / Фото: startfilm.ru

Чтобы снаряд отрикошетил от брони, а не поразил ее, необходимо создать определенные условия / Фото: startfilm.ru


Поэтому проблема с этими «заманами», которая была актуальна в период 40-х-60-х годов прошлого столетия, начиная с 80-х двадцатого века перестала быть таковой.

В продолжение темы читайте, для чего на башне немецкой «Пантеры» нужно странное отверстие.


Обратите внимание:







16410
21.02.2021 09:46
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё