Увидеть такое сооружение, как гидроколонка, на железнодорожных станциях сегодня очень сложно. Актуальными данные конструкции были в эру парового железнодорожного транспорта, а теперь их практически не осталось. Но раньше это был необходимый атрибут, очень важный и нужный, например, для срочной заправки пожарного поезда. Тяговое (не бытовое) водоснабжение находилось в распоряжении паровозного главка МПС. Оттого, насколько слаженно работало это ведомство, зависела непосредственно пропускная способность на конкретном участке. Самое потрясающее, что в гидроколонке вода вообще не замерзала, даже если на улице 30 градусов ниже нуля.
Гидравлические колонки на железнодорожных станциях раньше очень востребованы / Фото: tart-aria.info
Благодаря особенностям конструкции, остаток воды после забора сливается в колодец / Фото: scaletrainsclub.com
А все благодаря особенностям этой конструкции. У ее основания находится вентиль. После того, как из колонки будет набрана вода, остаток сливается в колодец, расположенный глубоко под землей, где вода не замерзает.
Принцип функционирования паровозной гидроколонки схож с водонапорными колонками / Фото: fb.ru
У паровозной гидроколонки и колонки из частного сектора много общего / Фото: scaletrainsclub.com
Принцип функционирования аналогичен стандартным колонкам, которые ранее повсеместно были на улицах в частных секторах, да и сейчас они еще в некоторых местах сохранились. Разница в том, что такие колонки предназначены для бытовых нужд. Если же у основания в сильнейший мороз гидроколонку все-таки немного прихватит, то есть специальная печь самоварного типа, позволяющая ее отогреть.
Разница между печью самоварной и паровозной колонки заключается в ее расположении / Фото: southklad.ru
Разница между самоваром и печью небольшая. В первом случае топка расположена внутри, а во втором – снаружи.
Таким образом вода поступает по трубе во внутренней части конструкции, а сама топка находится снаружи.
Роль вытяжки в паровозной колонке выполняет основание / Фото: orion4.livejournal.com
В целом и у самовара, и у гидроколонки почти идентичные элементы: колосниковая колонка, где топливо сгорает, поддувало, сама камера сгорания и вытяжная труба. В колонке ее роль выполняет основание конструкции.
Несложная конструкция паровозной гидравлической колонки позволяет пользоваться водой даже в сильные морозы / Фото: nostalgic.ru
В продолжение темы читайте, что за дополнительные рельсы кладут на мостах внутри ж/д путей.