Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



По понятным причинам люди любят вспоминать только хорошее. Однако, нет ничего плохого в том, чтобы не забывать и о неудачах. Особенно, если речь идет о такой ответственной сфере, как промышленное производство. Советская промышленность дала десятки отличных грузовиков. Однако, за это пришлось заплатить, в том числе как откровенно провальными, так и просто не слишком успешными (хотя зачастую и интересными) проектами. Вот несколько наиболее интересных советских грузовиков из когорты главных «неудачников».

1. ЗиС-150


Отличная могла быть машина... /Фото: autoade.ru.

Отличная могла быть машина... /Фото: autoade.ru.


В 1940-е годы основу советского грузового автопарка составляли преимущественно 2-тонные машины. В 1944 году отечественные инженеры предприняли очередную попытку создать массовый грузовик с грузоподъёмностью в 4 тонны. За основу была взята модель ЗиС-15, на базе которой путем глубокой модернизации создали новую машину. Грузовик получился заметно больше и длиннее. Благодаря удачной оригинальной конструкции вышел достаточно надежным и мощным. Машина получила индекс ЗиС-150, после чего была отправлена на испытания, где сразу же выяснилось, что конструкторы ошиблись в расчётах жесткости рамы. Несмотря на все затраченные силы и средства, реанимировать проект так и не стали.

2. МАЗ-510



Машина стала очень прожорливой. /Фото: ixbt.com.

Машина стала очень прожорливой. /Фото: ixbt.com.


В 1960-х годах от автомобильной промышленности Союза потребовали сократить расход металлов на производстве грузовиков при условии сохранения объемов выпуска на прежнем уровне. В 1962 году на Минском автозаводе попытались найти изящный выход, решив разработать грузовик с принципиально новой конструкцией кабины. Так появилась опытная модель МАЗ-510. Создана она была на базе МАЗ-503 и отличалась главным образом отсутствием пассажирского кресла. Впрочем, и водительское место в кабине было решено максимально «ужать». Однако, в итоге от решения отказались, так как у новых грузовиков с не обтекаемой кабиной резко увеличился расход горючего.

3. ЗиС-151



Машина вышла спорной. /Фото: yaplakal.com.

Машина вышла спорной. /Фото: yaplakal.com.


Американские грузовики Studebaker US6, поставлявшиеся в СССР в годы войны в рамках ленд-лиза, крепко запали в душу не только советским водителям, но и инженерам. Собственно, во многом благодаря конструкции американского грузовика в стране Советов появился на свет автомобиль ЗиС-151. Машина должна была стать почти полной копией US6. Предполагалось, что проблем с новинкой не будет. Однако, в силу специфики отечественной промышленности тех лет советским конструкторам пришлось поставить на ЗиС-151 односкатные колеса… Это стало первой и последней ошибкой. На первых же испытаниях новых грузовик показал себя не с лучшей стороны: часто и быстро застревал, из-за чего машину было решено снять с производства как откровенно проблемную в эксплуатации.

4. ГТУ-10


Грузовик-троллейбус. /Фото: transphoto.org.

Грузовик-троллейбус. /Фото: transphoto.org.


Сегодня электрокаром уже никого не удивишь. Однако, мало кто знает, что первые эксперименты в этой области начались не одно десятилетие назад. Создать автомобиль на электротяге пытались и в СССР. Так, например, в 1961 году на базе КрАЗ-219 появился экспериментальный грузовик-троллейбус! Создан он был специалистами УкрНИИпроект. Предполагалось, что такие грузовики смогут использовать обычные троллейбусные лини. При этом обычный дизельный двигатель под капотом КрАЗ все равно оставался. Увы, в конечном счете было решено, что делать грузовик с двумя силовыми агрегатами, один из которых может работать только от провода, – нерационально.

5. КАЗ-606



Знаменитая Колхида. /Фото: pinterest.com.

Знаменитая Колхида. /Фото: pinterest.com.


Про грузовики «Колхида» в Советском Союзе шутили в духе: «Гордость Грузии – слезы России». Хотя в основе грузовиков Кутаисского автозавода лежала более, чем удачная конструкция на агрегатах ЗиЛ, новинка получилась, мягко говоря, спорной. На качестве сказался не только дефицит опыта у местного производственного коллектива, но и то, что из «Колхиды» долгое время пытались «слепить» вовсе не грузовик, а седельный тягач. В отличие от большинства других упомянутых здесь машин, грузовики КАЗ выпускались на протяжении многих лет. Однако, среди советских водителей популярностью они, мягко говоря, не пользовались, заслужив сомнительный титул самого неудачного советского серийного грузовика.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, почему американские фуры так сильно отличаются от европейских, и в чем их плюсы и минусы.


Обратите внимание:







3208
20.08.2024 23:41
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё