Для решения своих хозяйственных задач человечество создает огромное количество самых разных плавательных средств. Некоторые суда и вовсе получается настолько специфичными и даже странными, что при первом взгляде не них начинаешь подозревать их создателей в обмане законов физики.
1. RP FLIP
Научный корабль для изучения волн. /Фото: sea-technology.com.
Судно RP FLIP было создано учеными Фредом Шписом и Фредом Фишером в 1962 году. Используется оно для изучения звуковых волн под водой. Корабль входит в ВМС США. Его главной особенностью является возможность перевернуться на нос и стать перпендикулярно относительно поверхности моря. В итоге, передняя часть судна уходит под воду, а над ее гладью остается только задняя часть.
Помимо звуковых волн RP FLIP регулярно используют для изучения температуры воды и штормов. Кстати, переворачивается на нос судно благодаря заполнению 700-тонного балласта морской водой.
2. Vanguard
Очень большое судно. /Фото: sea-transport.ru.
На сегодняшний Vanguard остается самым большим транспортным кораблем в мире. Массивное судно на 70 процентов больше любого из своих аналогов в мире. Отличается Vanguard абсолютно ровной палубой. Габариты корабля 275х70 метров. Интересно, что судно относиться к классу «полупогружных». Это означает, что во время движения за счет набора балласта полубу могут уводить под воду.
3. Sea Shadow
Корабль-невидимка из США. /Фото: surfingbird.ru.
Этот корабль был построен компанией Lockheed Martin в годы холодной войны. В период с 1985 по 1993 год проводились сверхсекретные испытания этого корабля-невидимки. При его создании использовали технологии «стелс», аналогичные тем, что в свое время применили в самолетах F-117 Nighthawk. Предполагалось, что корабль будет менее заметен для радаров.
4. Chikyu
Японцы умеют строить большие суда. /Фото: mtelegraph.com.
Японское морское судно Chikyu используется главным образом для геологических исследований. Огромный и неповоротливый корабль – это настоящий научный комплекс на волнах. Используется плавающая лаборатория, в том числе и для мониторинга сейсмических разломов для своевременного предупреждения о скором землетрясении.
5. Ramform Titan
Выглядит грациозно. /Фото: krasfun.ru.
Еще один научно-исследовательский корабль. Используется Ramform Titan, как и японский Chikyu для мониторинга морского дна, в том числе наблюдения за сей1смической активностью. На сегодняшний день судно является наиболее передовым и современным в своем классе. Есть сведения о том, что Япония хочет обзавестись сразу несколькими судами класса Ramform Titan для изучения морского дна.
6. Proteus
Футуристическое судно. /Фото: wam-v.com.
Футуристическое судно Proteus выглядит так, как будто сбежало со страниц научно-популярного журнала. Напоминает плавательное средство катамаран или водомерку. Длина судна составляет 30 метров. Ширина – 15 метров. В движение Proteus приводится при помощи двух дизельных двигателей мощностью 355 л.с.
В продолжение темы 5 мостов из разных стран, по которым ходят корабли и не только.