Откуда у тюнинга ноги растут.
Тюнинг автомобиля – интересное и невероятно насыщенное направление инженерного «творчества», которое может сделать машину красивее и даже эффективнее. Но есть и обратная сторона медали: тюнинг может принести владельцу авто много головной боли, поставив под угрозу его жизнь и здоровье, а также добавив проблем с правоохранителями. Тюнинг действительно помогает выделить автомобиль из толпы, вот только это не всегда хорошо.
1. Так, что же такое этот «тюнинг»?
Что это вообще такое?
Слово «тюнинг» («tuning») переводится с английского языка, как «настройка». Некоторые утверждают, что одним из первых тюнинговых проектов была установка нестандартных жиклеров в карбюраторы. Делалось это для улучшения мощности и экономии автомобиля. Сегодня под это слово подходит любое незаводское изменение конфигурации машины.
2. Какой тюнинг опасный и недопустимый?
Некоторые вещи лучше не делать.
Какой тюнинг является недопустимым, лучше всего рассказывает свод ПДД. По большей части «недопустимый тюнинг» относится к изменениям внутренних систем авто, тех самых, при неисправности которых водитель не имеет права начинать движение. Это проблемы с тягово-сцепным устройством, тормозной системой и рулем. Никаких нестандартных деталей и узлов в этих вещах использовать нельзя.
3. Какой тюнинг допустим?
Но поле для творчества все еще широко.
Самые безобидные решения по изменению авто, как правило, касаются внутреннего пространства салона. Здесь все также нельзя вмешиваться в основные системы управления машины. Нельзя вмешиваться в сиденья и ремни безопасности. Зато над освещением, информационно-развлекательной системой, дополнительными приборами, зеркалами, обивкой, чехлами, ковриками, подлокотниками, тумблерами и многим другим, можно поработать от и до.
Не всякое улучшение полезно.
При этом внешний тюнинг автомобиля допустим, но серьезно ограничен. Любопытно, что здесь выигрывают владельцы старых машин, потому как они могут менять во внешности намного больше элементов, чем те автомобилисты, машины которых все еще находятся в серии. Последние, не могут сделать почти ничего серьезного, без сложного процесса сертификации. Он, в частности, подразумевает прохождение сертификационных испытаний машины.
Машину можно оклеить красочной лентой. Но только не больше 30% поверхности машины. В противном случае придется обращаться в ГАИ. С заменой светотехники машины следует быть очень осторожным. Установка не подходящего «света» карается лишением прав.
А вот 10 сказочно дорогих машин, на которых колесят отечественные звезды, которым никакой тюнинг не нужен.