Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен

Машину повредили в автосервисе: какие меры предпринять для наказания нерадивых «спецов»



Каждый автовладелец, отдавая машину в ремонт, на ТО или диагностику, рассчитывает получить ее в исправном состоянии, целости и сохранности. Но часто бывает, что после пребывания на СТО автомобиль возвращается с новыми повреждениями. Хорошо, если автосервис признает вину и устранит ущерб за свой счет. Но что делать, если отказывается?


1. Правила сдачи автомобиля для ремонта



При сдаче машины в ремонт нужно составить договор

При сдаче машины в ремонт нужно составить договор

Желая сэкономить на ремонте машины, многие автовладельцы обращаются к знакомым мастерам или в гаражные «сервисы». Но если авто повредят во время работы, будет очень сложно доказать свою правоту и потребовать компенсацию. Поэтому стоит заранее позаботиться на случай такого форс-мажора. А для этого нужно всего лишь оформить несколько документов:

  • акт приема-передачи транспортного средства;

  • договор о проведении работ (как правило, это заказ-наряд).


  • Документ о сдаче машины в ремонт или на ТО, заключается между клиентом и работником (менеджером) автосервиса. В договоре должны быть указаны повреждения, подлежащие устранению, и информация о состоянии автомобиля. Причем лучше сделать описание максимально подробно.

    Если в документе не будут указаны царапины, вмятины и прочие дефекты, то при получении машины после ремонта их можно расценивать как повреждения, полученные во время нахождения авто в мастерской.

    То же самое касается информации о планируемых ремонтных работах. В документе нужно указать, что именно будут устранять на СТО. Если во время приемки или тест-драйва обнаружатся неработающие или барахлящие механизмы и узлы, не указанные в договоре, то будет считаться, что их повредили работники автосервиса. Следовательно, мастерская обязана заменить или отремонтировать неисправные детали.

    Есть несколько вариантов развития событий после обнаружения повреждений.

    2. Официальный дилер и крупный автосервис



    Крупные автосервисы дорожат своей репутацией и не будут скрывать проблемы

    Крупные автосервисы дорожат своей репутацией и не будут скрывать проблемы

    Как правило, это организации, дорожащие своей репутацией. Поэтому маловероятно, что они будут скрывать проблему. Наоборот, в случае нанесения ущерба их менеджеры постараются побыстрее связаться с клиентом, чтобы обговорить условия устранения повреждений.

    Например, это будет ремонт за счет автосервиса в оговоренные сроки. Либо возмещение расходов за восстановление машины, если клиент пожелает это сделать в другом месте.

    3. Сокрытие ущерба



    Царапина на автомобиле может появиться в результате действий «специалистов» СТО

    Царапина на автомобиле может появиться в результате действий «специалистов» СТО

    Часто бывает, что мастера не информируют автовладельца о повреждениях машины во время ее нахождения на СТО. Наоборот, пытаются максимально быстро устранить неполадки или внешние дефекты. А если это не получается сделать в оговоренные сроки, то придумывают различные аргументы переноса даты сдачи автомобиля. То нет нужных деталей, и надо ждать доставку, то мастер заболел, а заменить его некем, то еще что-нибудь. И очень часто такое срабатывает. Пока клиент доверчиво ждет обещанного ремонта, работники в авральном порядке устраняют дефекты: вправляют, красят, полируют или меняют детали.

    Если сделают все безупречно, то автовладелец и не узнает, что случилось с его «ласточкой». Но бывает и так, что хозяин заметит замену или восстановление деталей, не указанные в заказ-наряде. В этом случае он имеет полное право написать жалобу на плохое обслуживание, приведшее к повреждению автомобиля, потребовать возврат денег и компенсацию.

    4. Отказ СТО признавать вину



    При отказе автосервиса признать свою вину составляется претензия

    При отказе автосервиса признать свою вину составляется претензия

    К сожалению, бывает, что работники автомастерской не желают признаваться, что повредили машину. Мало того, их поддерживает и руководство сервиса. Добиться справедливости будет сложнее, но и в этом случае возможно.

    Владельцу пострадавшего авто нужно предъявить письменную претензию виновнику – СТО. Если руководство откажется удовлетворить жалобу и выплатить компенсацию, то нужно подавать в суд. Тут уж потребуется помощь автоюристов и адвокатов. Они помогут правильно составить исковое заявление и защитят интересы клиента во время судебных разбирательств.

    5. Что делать, если автосервис отказывается от добровольного возмещения ущерба



    Внимательный осмотр кузова автомобиля

    Внимательный осмотр кузова автомобиля

    Если вам не повезло, и автомастерская не хочет брать на себя ответственность за нанесенные повреждения, то важно действовать правильно и юридически грамотно.

    Алгоритм действий:

    1. Оценка ущерба. Зафиксируйте на фото или видео все повреждения, полученные автомобилем в автосервисе. Не забудьте указать неправильную работу механизма или узла (если выявили некорректность).

    Обратите внимание на мелкие дефекты и следы механического воздействия: сколы, царапины, подтеки масла или краски и пр. Будет большим плюсом, если пригласите независимого эксперта для оценки состояния машины. Он адекватно оценит серьезность ущерба и рассчитает величину компенсации, необходимой для ремонта.

    2. Письменная претензия. Напишите жалобу на адрес виновника. В иске подробно опишите выявленные дефекты и потребуйте компенсацию за причиненный ущерб. Обязательно укажите срок рассмотрения претензии и ответа на иск (как правило, это 10-30 дней). Жалобу можно вручить представителю СТО под роспись о получении или отправить заказным письмом.

    3. Сбор документов. Обосновать ущерб будет легче, если соберете доказательную базу. Поэтому сохраняйте все, что связано с ремонтом машины: договора, чеки, накладные, акты о выполненных работах и пр.

    4. Помощь эксперта. Она понадобится, если автосервис отказывается признавать вину. Специалист проведет подробную диагностику и укажет причину повреждений. Независимая экспертиза поможет в дальнейшем отстоять права в суде.

    Жалобу автомобилиста может рассмотреть Роспотребнадзор

    Жалобу автомобилиста может рассмотреть Роспотребнадзор

    5. Обращение в Роспотребнадзор. Отправьте претензию в эту организацию, если автосервис упорствует в отказе компенсации. Заявление о нарушении прав потребителя можно оставить на сайте или отправить заказным письмом.

    6. Суд. Если предыдущие попытки добиться справедливости не дали результатов, вы можете обратиться в суд. Соберите пакет документов, доказывающий вашу правоту. Это письменная жалоба, заключение независимого эксперта, фото и видео машины до и сразу после ремонта.

    Не забудьте приложить съемку повреждений, полученных во время пребывания в автосервисе, а также чеки, квитанции и пр. В заявлении укажите желаемый размер компенсации с обоснованием суммы, траты на экспертизу и юридические консультации.

    7. Переговоры. После подачи заявления в суд есть возможность разрешить спор без разбирательств. Если руководство автосервиса вознамерится пойти на мировую, вы можете договориться о приемлемой сумме компенсации или бесплатном ремонте.

    А теперь интересное видео с нашего канала:

    Как шасси самолёта на полной скорости выдерживает вес и не взрывается




    Интересно также узнать про 8 самых классных машин с открытым верхом: прокатимся с ветерком.

    Обратите внимание: