Ни один водитель не застрахован от того, чтобы однажды в дороге не проколоть колесо. В жизни бывает всякое и может получиться так, что заменить его нечем или не представляется возможным. Возникает логичный вопрос: как долго в такой ситуации можно ехать на колесе, теряющем воздух? Ответ в действительности зависит от нескольких условий. О них и поговорим.
На спущенном колесе можно еще ехать. /Фото: drive2.com.
Протянуть на спущенном колесе можно от нескольких десятков метров до нескольких километров. Если в машине есть насос и в колесе образовалась незначительная пробоина, то в целом можно ехать в почти привычном режиме, пока не доберешься до ремонтной станции. Вот только каждые 5 минут придется останавливаться чтобы подкачать колесо и проверить давление в нем.
Скорость не может быть выше 40 км/ч. /Фото: carhack.ru.
Если же насоса для подкачки в машине нет, как и запаски, то протянуть на спущенной в ноль покрышке можно еще около 2 км без вреда для автомобиля, при условии, что скорость не будет переваливать за отметку в 40 км/ч. Примерно через 2 км покрышка начнет безвозвратно портиться. С высокой долей вероятности она станет ломаться и дымиться, послышится характерный хруст. Если продолжить движение, то можно доездиться до повреждения бампера, локера или фартука.
Менять колесо точно придется. /Фото: dp.informator.ua.
Если покрышка спустила прямо во время движения или и вовсе произошел прорыв боковины, то терять уже нечего. Если воздух сходил медленно, то вы все равно не узнаете, как много километров уже было пройдено в таком состоянии. Реанимировать колесо не удастся, придется менять полностью. При таком раскладе у автомобилиста остается запас безопасного хода в 10-15 км. Однако, скорость движения в этом случае не должна превышать 40 км/ч. Впрочем, куда лучше, безопаснее и правильнее при отсутствии запаски или насоса сразу вызывать службу эвакуации.
Лучше сразу вызывать эвакуатор. /Фото: bezformata.com.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, какой мотор лучше и почему – бензиновый, дизельный или газовый.