Гаджеты RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен

Почему немцы отказались от использования зенитных модификаций «Пантеры»



«Пантера» – это боевая машина зенитного типа, изготовленная в Германии. По мнению немецких экспертов, танки такого вида лучше другой техники справляются с боевыми задачами. Почему же после апробационного периода они отказались от эксплуатации «Пантеры»?


1. Предпосылки к разработке зенитного танка «Пантера»



В вермахте пришли к необходимости модификации танков

В вермахте пришли к необходимости модификации танков

Вооруженные столкновения Второй мировой войны показали, что воздушная оборона у Германии слабая. Противники наносили мощные удары по промышленным объектам, при этом функционал используемых в то время немецкой армией танков типа «Пантера» не позволял достойно держать оборону на земле.

Кроме того, немецкие танки не имели надежной защиты, поэтому после столкновений с противниками армия Германии несла серьезные потери бойцов и машин.

У немецких танков были открытые рубки. Такая конструкция обеспечивала хороший обзор территории. Однако боевая машина при этом становилась более уязвимой. Поэтому работники военного конструкторского бюро занялись модификацией танков. Они разработали перспективный проект зенитного танка с высоким уровнем защиты корпуса и закрытой зенитной башней. В основу конструкции новой боевой машины был положен старый танк «Пантера»

2. Проект зенитного танка «Пантера»



Новая зенитка должна была стать мобильной и маневренной

Новая зенитка должна была стать мобильной и маневренной

Изначально диаметр пушки у танка «Пантера» был 37 мм, а дальность стрельбы составляла 4,3 км. Разработчики планировали установить на зенитную модификацию боевой машины пушки, в стволы которых поместились бы снаряды диаметром 55 мм. Для эффективного контроля территории боя и успешного отражения атак для мощной зенитной машины разработали конструкцию нового поворотного гидравлического механизма.

Пушка танка должна была поворачиваться на 360 градусов. Также было принято решение увеличить толщину бронепокрытия корпуса танка и его башни, чтобы защитить машину от механических осколочных повреждений.

Танк «Пантера» был неповоротливым. Чтобы повысить маневренность новой зенитной машины, разработчики планировали поставить на нее высокомобильное шасси.

Танк «Пантера» с диаметром пушки 37 мм

Танк «Пантера» с диаметром пушки 37 мм

Главными преимуществами новой боевой машины зенитного типа, созданной на основе танка «Пантера», должны были стать:

  • высокая маневренность и мобильность;

  • качественное бронепокрытие;

  • способность поражать низколетящие вражеские объекты из зенитного орудия, установленного на шасси;

  • способность боевой машины выполнять наземные и зенитные задачи;

  • использование инновационных систем управления стрельбой;

  • высокая точность поражения воздушных целей.


  • 3. Почему серийного производства зенитной «Пантеры» не случилось



    Зенитка «Пантера» успешно прошла тестовые испытания

    Зенитка «Пантера» успешно прошла тестовые испытания

    Проект зенитного танка выглядел жизнеспособным: по функционалу и уровню защиты новая «Пантера» превосходила свой прототип. Машина успешно прошла тестовые испытания, но получить разрешение на серийное производство компании не удалось.

    Разработчики смогли найти подходящие материалы и оснащение для зенитной «Пантеры». Но новая конструкция себя не оправдала. Зенитная «Пантера» получилась тяжелой. При этом для успешной работы танку требовалось вспомогательное оружие – пулемет МГ-34. Его нужно было установиться в лобовой части танка. Кроме того, для надежной обороны на крыше башни нужно было поставить еще один пулемет. Вес полностью укомплектованной боевой машины составлял почти 40 тонн.

    Маневренность нового танка была низкой – по эффективности отражения атак они уступали существующим специализированным зенитным системам. В то время в арсенале немецкой армии уже были зенитные орудия и самоходные установки, приспособлены для борьбы с воздушными атаками.

    Стволы зенитки, направленные вверх

    Стволы зенитки, направленные вверх

    Не оправдала ожиданий разработчиков и закрытая конструкция башни зенитного танка. Уровень защиты бойцов в ней был высоким, но при этом появились серьезные проблемы:

    1. Обзор в новой башне был небольшим, что не позволяло солдатам обеспечить качественный контроль местности и оперативно реагировать на действия противника.
    2. У экипажа танка не было возможности своевременно убирать стреляные гильзы.
    3. Система вентиляции в башне была не предусмотрена, поэтому во время стрельбы очередями в ней становилось очень душно.

    Кроме того, спрос на боевую технику в 1944 году в Германии был очень высок.
    Конструкторскому бюро не хватало времени и материалов для усовершенствования проекта зенитной «Пантеры». Вермахт испытывал острую потребность в танках типа «Пантера», поэтому не мог позволить использовать их в качестве сырья для производства зенитных вооружений. Боевые машины зенитного типа не были способны отражать воздушные атаки.

    С течением времени тактика ведения войны менялась, необходимость в зенитных танках падала. Военные конструкторские бюро разных стран делали ставки на воздушные силы, вкладывали средства в их модернизацию. Поэтому Германия сконцентрировалась на разработке эффективных систем противодействия атакам с воздуха.

    А теперь видео с нашего канала:

    Чем отличаются Су-27 и Су-35, если они даже выглядят как две капли воды




    Интересно также узнать, как в СССР были созданы самые «экзотические» танки и почему сегодня их можно увидеть только в Кубинке.

    Обратите внимание:

    0
    1703
    Версия для печати