Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



В годы Великой Отечественной войны танки Т-34 делали сразу на нескольких предприятиях. Можно подумать, что все Т-34 выпускались в СССР как под копирку, однако на самом деле это не так. Почти все предприятия так или иначе вносили какие-то изменения в конструкцию машины. Чаще всего непринципиальные и даже незаметные. Однако, «тридцатьчетверки» как минимум трех из шести заводов можно легко и быстро опознать по характерным внешним признакам. Какие же предприятия отличились на ниве рационализаторских решений?


Большинство танков не имело принципиальных отличий. |Фото: flectone.ru.

Большинство танков не имело принципиальных отличий. |Фото: flectone.ru.


В годы Великой Отечественной войны средние танки Т-34 производились на шести заводах. Хотя все «тридцатьчетверки» собирались по единому проекту, между танками разных предприятий все-таки были некоторые конструктивные отличия. Чаще всего они носили незначительный характер. Однако, на 3 из 6 танкостроительных заводов в конструкцию Т-34 все-таки были внесены достаточно значительные изменения. В число таких предприятий входят харьковский Завод №183, Сталинградский тракторный завод (СТЗ), а также нижне-новгородский завод Красное Сормово (он же Завод №112). Изменения в оригинальную конструкцию 34-ки вносились как из соображений производственной необходимости, так и из разного рода рационализаторских соображений в попытке улучшить машину.

1. Что добавили в Т-34 харьковчане?



Больше всего Т-34 сделал харьковский завод. |Фото: ВКонтакте.

Больше всего Т-34 сделал харьковский завод. |Фото: ВКонтакте.


Харьковский Завод №183 выпустил около 60% всех танков Т-34, прошедших Вторую мировую войну. Предприятие продолжало работать даже после оккупации Харькова гитлеровскими войсками. Сам завод еще в октябре 1941 года был эвакуирован в Нижний Тагил. Уже после эвакуации харьковские специалисты разработали для Т-34 новую «башню-гайку», которая отличалась от оригинальной конструкции простотой производства, установки и больше прочностью. При этом такими башнями оснащались не только «харьковские» машины, но и танки других заводов. Некоторое количество «гаек» шло из Нижнего Тагила на другие танковые предприятия страны.

Так же харьковчане добавили на танк несколько ручек для удобства экипажа, переработали форму люков и креплений для буксира, изменили расположение ЗИП. Наконец, харьковские специалисты приложили руку к адаптации бензиновой установки М-17 для главного среднего танка СССР. Ограниченный тираж бензиновых Т-34 был выпущен в Нижнем Новгороде на заводе Красное Сормово из-за нехватки дизельных двигателей В-2.

2. Что добавили в Т-34 сталинградцы?



Танки Т-34 производства СТЗ. |Фото: ВКонтакте.

Танки Т-34 производства СТЗ. |Фото: ВКонтакте.


Главной инновацией сталинградцев с СТЗ стал отказ от использования обрезиненных катков. Именно специалисты СТЗ настояли на переходе танков на полностью металлические катки. Конечно, отказаться от обрезиненных деталей сталинградцы решили не от хорошей жизни. Просто для СТЗ таких катков регулярно не хватало, поэтому специалисты предприятия в кратчайшие сроки разработали полностью стальной каток с внутренней амортизацией. Новая деталь хотя и уступала по качеству оригиналу, все-таки проигрывала ему не принципиально. Еще одной заслугой и интересным решением сталинградцев стало добавление в конструкцию башни съемного бронелиста. Такое решение снижало общую прочность конструкции, однако существенно упрощало ремонт и обслуживание боевой машины.

3. Что добавили в Т-34 нижне-новгородцы?



Производство танков на Заводе №112. |Фото: fotoload.ru.

Производство танков на Заводе №112. |Фото: fotoload.ru.


Завод №112 в Красное Сормово Нижнего Новгорода не был профильным танкостроительным предприятием. В мирное время завод специализировался на судостроении, поэтому с выпуском Т-34 у него были известные проблемы. Танки предприятие делало исправно, однако к уровню качества по объективным причинам были вопросы. В войсках танкисты злобно прозвали нижне-новгородские Т-34 не иначе как «Сормовские уроды». Тем не менее, нижне-новгородцы заметно повысили удобство танков для экипажей и механиков, добавив на корпус большое количество ручек. Также сормовские танки легко узнаются по характерным квадратным бакам позади машины.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про 5 военных вертолетов, которые выглядят очень странно.


Обратите внимание:







1979
19.04.2024 19:47
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё