Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Разное    




Судна выпускаемые под названием Либерти предназначались для грузовых перевозок. Корабли производились в США в условиях Второй мировой войны. Эти судна отличались тем, что их можно достаточно быстро сделать и пустить в дело. Какова же роль кораблей Либерти и чем они были полезны американской промышленности?


В условиях военных действий судна, которые можно было изготовить за короткое время очень ценились. Тем более корабль не терял в качестве. Он мог выполнять многочисленные боевые задачи. Либерти перевозили войска и топливо, обеспечивали экипажи продовольствием. У данной техники сложно найти какие-либо замысловатые конструкции, но в американской промышленности такой корабль являлся символом Свободы.

Грузовой корабль Либерти / Фото: 1svoimi-rukami.ru

Грузовой корабль Либерти / Фото: 1svoimi-rukami.ru


В самом начале Второй мировой войны активные боевые действия велись в Атлантике. Немецкие войска интенсивно штурмовали главные пути снабжения из Северной Америки в Великобританию. Такие действия немцев сильно подрывали возможность доставки продовольствия и боеприпасов.

Немецкие корабли действовали быстро и эффективно, в то время как британские и американские суда не могли с ними справиться. Все это привело к кризису судоходного производства в США. Руководство страны принимает решение о создании аварийного флота. У британцев уже была такая же программа. В нее входило создание грузовых кораблей в строгом дизайне под названием "Emergency" или суда класса "Ocean". Такие суда были специально сделаны для того, чтобы их можно было легко строить и впоследствии эксплуатировать.

Либерти во времена Второй Мировой войны / Фото: 1svoimi-rukami.ru

Либерти во времена Второй Мировой войны / Фото: 1svoimi-rukami.ru


Американская морская комиссия ставит себе задачу создать корабль, который будет экономичен, удобен и эффективен. Инженеры США хотели заменить потерянные в боях суда, они отталкивались от британских коллег и их конструкции "Ocean". Американцы структурно ничего не меняют, но делают несколько изменений в корпусе и первом двигателе. Переделанное судно получает характеристику типа EC2-S-C1, но спустя некоторое время он получит гордое название - Корабль Свободы. Это название являлось патриотическим символом того времени, когда нация пыталась защитить свои права и свободы.

Огромную роль в популяризации кораблей Либерти сыграл Генри Джей Кайзер. Он являлся довольно известным американским промышленным мастером. Генри устанавливал рекорды в строительстве кораблей под эгидой Либерти. Судно, созданное на скорую руку в итоге займет важную нишу в американском судопроизводстве. Данные корабли облегчали доставку продовольствия до союзников в боевых условиях.

Производство судна Свободы / Фото: www.med-dept.com

Производство судна Свободы / Фото: www.med-dept.com


Структура и составляющая корабля Свободы не отличалась какой-либо роскошью. Его главной задачей была доставка как можно большего груза и он это выполнял блестяще. В длину корабль составлял 441 фут или 134 метра. Ширина судна была около 51-го фута или 15 метров. Сам корабль имел пять грузовых трюмов, которые могли перевозить за один раз около 10 000 тонн.

На судне Свободы был установлен трехпаровой двигатель тройного расширения. Его мощность составляла 2500 л.с. Это позволяло американской технике разгоняться до 20-ти километров в час. Такая скорость является довольно скромным показателем, но чтобы доставлять груз до определенной точки, этого было достаточно.

Конструкция американского судна / Фото: mavink.com

Конструкция американского судна / Фото: mavink.com


С военной точки зрения корабль не имел каких-либо сверхорудий. На корме судна были установлены 4-х и 5-ти дюймовое орудие. Также могли быть установлены и многочисленные зенитные вооружения. Такая минимальная защита могла обеспечить безопасность корабль от надводных и воздушных атак противника.

Почти главным нововведением в производстве Либерти стало повсеместное использование сварки. Это помогало намного ускорить процесс постройки корабля и экономило ресурсы на его производстве. Были у такой техники и существенные минусы. У корабля могли развиваться большие трещины в корпусе и это могло привести к катастрофе. Американские инженеры впоследствии стараются устранить эту проблему и уже потом корабли «варились» намного надежнее.

Либерти разрабатывались чтобы быть своеобразными лошадьми моря. Этот корабль не отличался огромной роскошью и большой огневой мощью, но зато мог передвигаться на огромные расстояния и довести груз куда нужно.

Американский грузовой корабль Свободы во Вторую Мировую войну / Фото: warfiles.ru

Американский грузовой корабль Свободы во Вторую Мировую войну / Фото: warfiles.ru


Постройка данного судна произвела в американской промышленности резкие изменения. Инженеры США поняли, что лучше всего не использовать производство поштучной верфи. Вместо такой тактики использовалась методика, более похожая на строительство автомобилей на заводах. Либерти начали собирать с секций корабля, причем они все могли находиться в разных местах. Каждая отдельная секция состояла из плит и форм из стали. Впоследствии они вместе сваривались и создавали подраздел корпуса. После этого отдельные секции перевозились на верфь. Уже на верфи все секции «варились» в определенной последовательности. Такая методика позволяла собрать огромный корабль всего за неделю. Рекорд поставил Роберт Э. Пири построивший судно всего за четыре дня и 15 часов.

Современный корабль Либерти / Фото: 1svoimi-rukami.ru

Современный корабль Либерти / Фото: 1svoimi-rukami.ru


Корабли Либерти являлись основными в поставках продовольствия между союзниками. Роль данного судна была огромна. Ведь эти американские лошади моря перевозили на себе тяжелую военную технику, включавшую в себя танки, самолеты, оружейные установки. Всего за историю своего существования кораблей Либерти было произведено около 3000, но сейчас в рабочем состоянии находятся только два, а еще четыре просто сохранились как экспонаты.

На Novate.ru также есть интересный материал про шесть необычных кораблей, которых наделили сверхвозможностями.


Обратите внимание:







1990
19.02.2024 22:25
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё