Когда речь заходит о грузовиках, то в первую очередь принято говорить о надежности, мощности и грузоподъемности таких автомобилей. При этом разговоры о рабочей и максимальной скорости в контексте такого рода транспортных средств обычно уходят даже не на второй план. В Советском Союзе делали огромное количество грузовых авто самого разного типа и класса. При этом многие из них получались не только производительными, но еще и достаточно быстрыми.
1. МАЗ-503
Один из лучших в своем роде. /Фото: ВКонтакте.
В 1965 году на Минском автозаводе начали выпускать новую модель - МАЗ-503. Хотя главным достоинством самосвала была его грузоподъемность в 7 тонн, динамические качества также оставались на неплохом уровне. Машина была оснащена 12-литровым 180-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-236, благодаря которому уверенно держала темп в 75 км/ч в порожнем виде при движении по шоссе. Что интересно, в загруженном состоянии скорость МАЗ сокращалась отнюдь не драматическим образом, что по своем меркам делало этого работягу одним из самых быстрых в своем классе.
2. КрАЗ-255Б
Мощный и быстрый. /Фото: drom.ru.
Один из по-настоящему легендарных советских грузовиков выпускавшийся Кременчугским автозаводом с 1967 по 1994 год. Далеко не самый массовый, хотя все ещё произведенный в представительном количестве грузовик. Почти за 30 лет серийного выпуска было собрано более 160 тысяч этих красавцев. На протяжении всей своей истории КрАЗ оснащались одним и тем же двигателем 15-литровым 240-сильным дизельным ЯМЗ-238. Благодаря ему грузовик мог разгоняться до 71 км/ч при движении по шоссе. Подобный показатель едва ли покажется сегодня впечатляющим, однако при этом не стоит забывать, что грузоподъемность машины составляла 7.5 тонны.
3. ЗИЛ-130
Быстрый и надежный. /Фото: drive2.ru.
Среднетоннажный советский грузовик с грузоподъемностью до 6 тонн. В свое время ЗИЛ-130 смог стать одним из самых массовых советских автомобилей. За период с 1962 по 1994 годы было выпущено не менее 3.5 млн этих машин. Оснащались эти стальные красавцы как 150-сильными бензиновыми установками, так и 80-сильными дизельными. Максимальная скорость ЗИЛ-130 в порожнем состоянии могла достигать 100 км/ч при движении по шоссе. В загруженном виде скорость падала на 10-15 км/ч, однако даже в этом случае 130-ый все ещё оставался одним из самых динамичных советских грузовиков.
4. ГАЗ-53
Ездят по сей день. /Фото: fotostrana.ru.
Хорошими динамическими качествами обладал и советский среднетоннажный грузовик ГАЗ-53, ставший среди прочего самой массовой советской машиной в своем классе. За период с 1961 по 1993 годы на Горьковском автозаводе было произведено более 4 млн таких красавцев. В разное время автомобиль оснащался бензиновыми двигателями на 115 и 125-лошадиных сил. Благодаря им машина держала стабильные 90 км/ч при движении по шоссе. Причем в данном случае речь идет о движении с грузом в 4.5 тонны. А благодаря высокой надежности и простоте конструкции, последние из этих машин попадаются на дорогах в глубинке по сей день.
5. КамАЗ-5320
Отличная машина была. /Фото: drive2.ru.
Новый КамАЗ появился на свет в 1976 году и сразу же стал рекордсменом по скорости среди серийных советских грузовиков. Советские специалисты оснастили машину 10.8-литровым мотором с отдачей в 210 лошадиных сил, благодаря чему без прицепа машина могла разгоняться до 100 км/ч. При этом в груженом виде 5320-ый стабильно держал планку в 80 км/ч. Благодаря высокой мощности, надежности и общей неприхотливости машину можно было увидеть во всех регионах Советского Союза. Одновременно с этим КамАЗ-5320 стал для Союза машиной нового класса: удобное управление и комфортная современная кабина могли только еще больше порадовать шоферов.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про ГАЗ-3301: почему наследник легендарной «Шишиги» так и не увидел свет.