Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    


Единственный авианосец РФ был остатком наследия СССР. /Фото: topwar.ru

Единственный авианосец РФ был остатком наследия СССР. /Фото: topwar.ru

СССР на своем закате совершенно справедливо считался авианосной державой. Равно как останавливаться на девяти сверхтяжелых кораблях этого типа не собирался. Однако с распадом огромного государства было потеряно практически все его авианосное наследие. Причем ни один из восьми утраченных для Российской Федерации кораблей не остался на вооружении какой-либо из бывших социалистических республик. Часть из них оказалась далеко «на чужбине», судьба же других была куда более незавидной.


История становления СССР как авианосного государства берет свое начало еще с 1930-х годов, когда появились первые планы по разработке и строительству этих огромных судов. И хотя из-за существовавших тогда насущных проблем эти идеи тогда не были воплощены в жизнь, но авианосцы в Советском Союзе все же появились. Причем к концу 1980-х их было семь, а еще два находились в статусе строящихся.

Авианосец «Киев» был одним из утраченных кораблей советского флота. /Фото: globallookpress.com

Авианосец «Киев» был одним из утраченных кораблей советского флота. /Фото: globallookpress.com

После распада СССР семь кораблей состояли на вооружении ВМФ России, как правопреемницы страны советов. Два из них были вертолетоносцами класса «Москва». Первый был одноименным, другой носил название северной столицы при СССР - «Ленинград». Оба судна находились в составе флота практически тридцать лет, и состояние их было не самым лучшим. Тогдашняя ситуация экономического кризиса, бушевавшего в стране не позволила больше держать на балансе два столь огромных, но изношенных корабля и оба они были выведены из состава флота.

Вертолетоносец «Москва».  /Фото: wikipedia.org

Вертолетоносец «Москва». /Фото: wikipedia.org

Другими четырьмя авианосцами, принадлежащими к одному типу, были «Киев», «Минск», «Новороссийск» и «Баку». Первые два после «отставки» были проданы Китайской Народной Республике. Там бывшие авианосцы переоборудовали в парки развлечений в Тяньцзине и Наньтуне соответственно.

Авианосец «Минск». /Фото: aif.ru

Авианосец «Минск». /Фото: aif.ru

Третий корабль – «Новороссийск» - был также продан на Восток, но уже в Южную Корею. По информации Novate.ru, судно оценили в 13 миллионов долларов. Однако после его ждала другая, еще более незавидная судьба. Корейские военные инженеры приняли решение освоить собственную разработку авианосных кораблей, используя за основу только что приобретенное советское наследие. Поэтому для изучения конструкции «Новороссийск» был разобран.

«Новороссийск» ждала незавидная участь. /Фото: wikipedia.org

«Новороссийск» ждала незавидная участь. /Фото: wikipedia.org

Последний корабль из четверки был гордостью советского флота – об авианосце «Баку» говорили больше, чем об остальных. К распаду СССР он был переименован в «Горшков». Но в 1990-х он несколько лет находился на ремонте, после чего его также продали в Индию. Цена вопроса в этот раз составила почти три миллиарда долларов.

Викрамадитья - новое название гордости Советского Союза. /Фото: aif.ru

Викрамадитья - новое название гордости Советского Союза. /Фото: aif.ru

Два авианосца, что были еще на стадии строительства – «Варяг» и «Ульяновск» несколько лет оставались на своих местах. Первый из украинского судостроительного завода, который был готов практически на 70%, «уехал» в Китай, где был переоборудован и по-прежнему находится в составе ВМФ КНР под названием «Ляонин». Второй корабль оказался в Соединенных Штатах Америки, где был разобран на части, несмотря на то, что достроить его успели практически на половину.

Недостроенный советский авианосец. /Фото: globallookpress.com

Недостроенный советский авианосец. /Фото: globallookpress.com


В дополнение к теме: 15 крупнейших военных кораблей в истории, от которых захватывает дух


Обратите внимание:







15462
18.09.2019 09:38
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё