Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



На какой-то момент в годы Великой Отечественной войны Красная армия осталась без современного тяжелого танка. Довоенные КВ-1 и КВ-1с все-таки не могли тягаться ни с «Тиграми», ни с «Пантерами». При этом попытки сделать современный тяжелый танк не прекращались вплоть до весны 1944 и появления на фронте легендарного ИС-2. При этом еще зимой 1944 на свет появился ныне малоизвестный КВ-122, который едва не стоил Жозефу Котину карьеры.


КВ-1 к 1942 уже устарел. /Фото: warthunder.ru.

КВ-1 к 1942 уже устарел. /Фото: warthunder.ru.


Осенью 1942 года на фронте появились первые немецкие «Тигры». К этому моменту стало понятно, что советские тяжелые танки КВ-1 проигрывают немецкой новинке во всех отношениях. Хотя последние «единички» будут воевать вплоть до победного мая 1945, выпуск танков КВ-1 на советских заводах свернут уже в 1942 году. При этом Красная армия остро нуждалась в какой-то более современной и мощной замене. Так, весной 1943 года в кратчайшие сроки на базе «единички» была создана новая машина – КВ-85. По сути, это был все тот же танк, на который «просто» взгромоздили 85-мм пушку Д-5Т, способную пробивать броню немецких машин. Проект КВ-85 развивался параллельно проекту ИС-1. Однако, в силу комплекса причин в крупносерийное производство танк так и не запустились, собрав всего 148 единиц.

Танк ИС-1. /Фото: worldofhistory.ru.

Танк ИС-1. /Фото: worldofhistory.ru.


Между тем осенью 1943 года начались работы по созданию танка ИС-2, который должен был исправить недостатки всех предыдущих серийных и экспериментальных машин. Однако, к началу 1944 года ИС-2 хотя и был готов, все еще имел множество дефектов. Танк нуждался в серьезной доработке. Работы по улучшению оригинальной конструкции растянутся вплоть до конца весны 1944. А между тем на опытном заводе №100 по инициативе Жозефа Котина ведется работа над еще одним опытным танком, получившим впоследствии индекс КВ-122. Работы над этой машиной велись под руководством А.С. Шнейдмана. Что же это за машина такая была?

Танк КВ-85. /Фото: voentex.ru.

Танк КВ-85. /Фото: voentex.ru.


По факту «новый» КВ-122 был уже упомянутым КВ-85, который попытались оснастить новым 122-мм орудием и улучшенным двигателем В-2ИС с отдачей 520 «лошадей». При этом на танк решили позаимствовать башню от «Объекта 240» (ИС-2). Подобно последнему 122-ой так же должен был иметь зенитный пулемет на крыше. Зачем в 1944 году при недоделанном ИС-2 стали тратить время на еще один откровенно сомнительный танк – загадка по сей день. Существует мнение, что связано это было со сложностями ЧТЗ в основании технологий ИС-2 на производственной линии. Видимо, коллектив Котина готовил «план Б» с запуском с производством альтернативного тяжелого танка на базе КВ-85. Благо, последний, пускай, и не в значительном количестве, но уже выпускался на предприятии.

ИС-122 в небезызвестной игре. /Фото: alternathistory.ru.

ИС-122 в небезызвестной игре. /Фото: alternathistory.ru.


В любом случае это «дальновидное» решение едва не стоило легендарному конструктору карьеры. В начале 1944 года Котина и вовсе отстраняют от руководства, а коллективу конструкторов прямо запрещают заниматься чем-то кроме работы над ИС-2. Скандал с альтернативной разработкой был таким, что по КВ-122 даже приказали уничтожить всю существовавшую документацию. Хотя сам танк, собранный в единственном экземпляре все-таки, остался. Что же до Жозефа Котина, то его в конечном счете вернули к работе после устранения дефектов ИС-2.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, почему ДШК называют легендарным пулеметом ВОB.


Обратите внимание:







1876
18.08.2024 20:55
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё