Каждый, кто видел больше одной подводной лодки, должен был обращать внимание на то, что в некоторых случаях у ее «башенки», возвышающейся над корпусом, виднеются оконные проемы. Зачем они нужны, да еще и на глубине?
Это не башенка, а рубка. /Фото: drive2.ru.
«Башенка» над корпусом субмарины называется морским термином – рубка. В большинстве надводных кораблей рубка – это то место на палубе, с которого осуществляется управление судном. В случае с подводными лодками рубка, представленная в виде надстройки над корпусом, не используется для управления субмариной. Выполняет она другие функции.
Рубка затапливается. /Фото: livejournal.com.
Во-первых, рубка субмарины нужна для осуществления наблюдения. Во-вторых, в ней расположен шлюз ведущий внутрь подводного судна. В водонепроницаемой части рубки также находится разнообразное оборудование: антенны, системы связи, подъемно-мачтовые устройства, перископ, а также некоторые другие средства наблюдения. Но что по поводу загадочных штуковин, напоминающих иллюминаторы?
В рубке находится разное оборудование. /Фото: drive2.ru.
Отнюдь не «напоминающих»! Это и есть иллюминаторы рубки, которые (вот ведь неожиданность) нужны для того, чтобы можно было осуществлять наблюдение. Под водой стекла иллюминаторов не лопаются по той простой причине, то они находятся в затапливаемой части рубки. Когда субмарина погружается, вода заливает стекла с двух сторон, давление выравнивается и ничего страшного для них не происходит. Само-собой, находиться в затапливаемой части рубки члены экипажа могут только тогда, когда субмарина находится на поверхности воды.
Рубка затапливается водой и давление выравнивается. /Фото: livejournal.com.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про «Князь Владимир»: что представляет собой субмарина высотой с 5-этажный дом.