Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен

Что за странные морщины видны на фюзеляжах некоторых самолетов



Иногда на обшивке самолета можно увидеть странные волны или морщины. Не нужно быть семи пядей во лбу для того, чтобы заподозрить в данном явлении неладное. Однако, мало кто знает о том, что же это на самом деле такое, почему оно проявляется и самое главное – стоит ли вообще обращать внимание и боятся появившихся на алюминиевой обшивке летательного аппарата морщин.


Явление свойственное тяжелым самолетам. |Фото: vk.com.

Явление свойственное тяжелым самолетам. |Фото: vk.com.


Кажущееся необычным явление на самом деле вполне заурядное для тех, кто работает в области авиации. Морщины на фюзеляже самолета – это коробление алюминия, вызванное неравномерным воздействием внутренних напряжений. По своей сути явление хотя и достаточно распространенное, все-таки не нейтральное, а прямо скажем – негативное. Правда, когда появляются первые морщины – это еще вовсе не означает, что с самолетом происходит что-то неладное. В целом о морщинах можно не беспокоиться, во всяком случае до тех пор, пока нагрузка и срок эксплуатации летательного аппарата не превышают допустимые нормы.

Все дело в толщине фюзеляжа. |Фото: cargo80.com.

Все дело в толщине фюзеляжа. |Фото: cargo80.com.


Чаще всего «Skin Wrinkles» можно увидеть на тяжелых самолетах, в первую очередь – стратегических бомбардировщиках и грузотранспортных летательных аппаратах. Самым популярным примером здесь являются американские самолеты Boeing B-52 Stratofortress, использующиеся США с 1955 года в качестве стратегических бомбардировщиков. Создавались они в первую очередь для доставки ядерного и термоядерного оружия на территорию СССР в случае Третьей мировой войны. Фюзеляж этих «старичков» покрывается морщинами с завидной регулярностью.

Это не поломка. |Фото: skyships.ru.

Это не поломка. |Фото: skyships.ru.


Связано появление морщин с особенностями конструкции больших самолетов. Почти каждый самолет проектируется таким образом, чтобы максимально снизить общую массу машины. Применительно к тяжелым самолетам, в погоне за облегчением нельзя потерять заявленную грузоподъемность. По этой причине некоторые элементы конструкции получаются «экстремально» тонкими, например – фюзеляж. В результате чего при приложении больших нагрузок и происходят вот такие аномалии.

Во время нагрузок фюзеляж может деформироваться. ¦Фото: pixabay.com.

Во время нагрузок фюзеляж может деформироваться. ¦Фото: pixabay.com.


Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 9 самых больших военных самолетов, рядом с которыми остальные кажутся букашками.

Обратите внимание:

0
15908
Версия для печати