В один прекрасный день автомобиль может начать потреблять моторное масло в каких-то просто неадекватных объемах. Случиться такое может даже с относительно новой машиной при сравнительно небольшом пробеге. Избавиться от проблем поможет правильная диагностика и соответствующие меры. Выполнить надлежащую проверку автомобилист сможет и самостоятельно. Скорее всего в такой ситуации придется делать раскоксовку.
Состояние двигателя прямо влияет на потребление смазочного материала. |Фото: drive2.com.
Самая частая причина масложора сегодня – это старение и последующее испарение смазочного материала. Присадки в масле утрачивают свои полезные характеристики в результате использования двигателем, в результате чего смазка просто начинает улетучиваться через вентиляцию. Так она попадает во впускной трубопровод и цилиндры, а уже там сгорает вместе с рабочей смесью. Проблема в том, что в большинстве случае горящая смазка попутно образует тяжелые фракции, которые скапливаются на маслосъемных кольцах. Это приводит к ухудшению их подвижности. Если водитель вовремя не примет соответствующих мер может случиться закоксовка – перекрытие сливных отверстий в поршне. В итоге показатель расхода смазочного материала в двигателе начинает стремиться к показателю расхода топлива.
Конечно же, существуют и многие другие проблемы, с которыми связано появление масложора. Это и произведенная форсировка силового агрегата, и даже неплотно закрученная свеча. Тем не менее, самой частой причиной является все же закоксовка.
Для диагностики нужно оборудование. |Фото: drive2.ru.
Следует подчеркнуть, что самостоятельное точное определение подлинной причиной повышенного расхода масла – задача не из простых. Решить ее поверхностными методами очень часто не представляется возможным. Лучший метод диагностики – вакуумный. Для него необходимо иметь анализатор пневмоплотности цилиндров на базе вакуумметров. Перед проверкой снимаются свечи, после чего в каждый цилиндр по очереди подключается устройство. С его помощью устанавливается максимальное разряжение в цилиндре. На основе полученных данных делаются выводы о степени износа гильз.
Скорее всего цилиндры придется раскоксовывать. |Фото: m.fishki.net.
Другой действенный метод диагностики – это эндоскопия. Для нее используется специальная камера. Точных данных устройство не дает, а потому в вопросе выявления неполадок очень важно наличие «опытного глаза». В любом случае самостоятельно сделать качественную диагностику цилиндров скорее всего не получится. Лучше обабится по этому вопросу к квалифицированным специалистами на СТО.
А для этого нужны спецсоставы. ¦Фото: m.fishki.net.
Если диагноз однозначный – закоксование, то цилиндры придется раскоксовать. Для этого используются специальные жидкие составы. Они заливаются в каждый из цилиндров через свечное отверстие. Препарат размягчает нагар таким образом, чтобы при следующем запуске мотора весь мусор на цилиндрах просто сгорел без очередного образования тяжелых фракций. Возможно раскоксование придется проделывать несколько раз подряд (каждый новый раз после небольшой поездки), так как лучше всего таким образом чистится днище поршня, а вот остальные элементы конструкции промываются с трудом.
В качестве альтернативы жидким составам для раскоксовки можно использовать похожие пенные. Пена применяется точно также и чистит несколько лучше, однако обойтись одной единственной закачкой средства скорее всего все равно не получится.
Некоторые водители также советуют использовать «народные» средства, в том числе димексид. Данный препарат свободно продается в аптеке. Однако, следует помнить о том, что димексид является крайне агрессивным и его использование в двигателе может иметь некоторые побочные эффекты.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 11 аксессуаров, которые сделают автомобиль еще комфортнее.