
Отправившись в путешествие по городам Азии, выходец из Европы неизбежно станет свидетелем не просто любопытного, а откровенно странного зрелища. Десятки и сотни электрокабелей висят прямо над улицами, образуя сложные и запутанные гирлянды. Выглядит вся эта гротескная конструкция небезопасно и неэстетично. Однако, местных жителей подобная организация электросетей по всей видимости смущает не сильно. И всё же, почему бы им просто не закопать провода, как это делают в странах Европы и Америки?

Провода повсюду.
Выбравшись за пределы мегаполисов азиатских стран и оказавшись где-нибудь в местной провинции, турист сможет увидеть немало интересного. Живописные виды, древние постройки, бескрайние сельскохозяйственные угодья и прочие природные и урбанистические красоты. При этом за пределами столичных городов, в региональных центрах и посёлках турист неизбежно увидит огромное количество столбов электропередач, на которые буквально намотаны десятки, если не сотни метров проводки! Для выходца из Европы такое зрелище по меньшей мере непривычно, ибо соотечественники уже давно «разбалованы» тем фактом, что электропроводка и кабели должны находиться в земле, а не над головой. Возникает вопрос: почему же в странах Азии столь важные коммуникации не закапывают в землю?

Серьёзная проблема.
На самом деле ответ на этот вопрос в своей основе до неприличия банален – деньги. Стоимость подземной прокладки линий электропередач стоит огромных денег. При этом в странах Азии стоимость подобных работ во многих населённых пунктах многократно увеличивается в результате плотности застройки и острой необходимости в дополнительной изоляции подземных коммуникаций. Дело в том, что в большинстве небольших азиатских городов очень неглубокое залегание грунтовых вод, буквально 1-1.5 метра. Само по себе это обстоятельно - не такая уж проблема. Беда же начинается вместе с приходом сезона дождей. Как результат, любые подземные коммуникации в таких местах нуждаются не только в сложной системе изоляции, но и в системах дренажа. Как результат, стоимость подземной прокладки электрокабелей увеличивается в 10-25 раз.

Закапать не получится.
Как несложно догадаться, у местных бюджетов и жителей денег на такие мероприятия чаще всего нет. Поэтому закапывают кабели электропередач лишь в крупнейших городах Азии. Что немаловажно, ситуация с висящими проводами одинаково характера как для беднейших, так и для богатейших стран региона. Даже в какой-нибудь Японии турист неизбежно увидит что-нибудь подобное в небольших городах и сёлах за пределами мегаполисов. Как местные электрики умудряются всё это обслуживать – хороший вопрос. Что интересно, некоторые провода на таких линиях вообще могут быть не функционирующими. Не снимают их, пока не припрёт, ибо слишком много работы. При этом эстетические качества таких линий волную местных жителей не сильно – все попривыкли.

Прокладывать под землёй - дорого.
Наконец, есть еще одна причина, почему во многих странах региона местные линии электропередач образуют сложную и запутанную паутину из проводов и кабелей. Дело в том, что там практически полностью отсутствуют трансформаторные будки в привычном нашему соотечественнику смысле. Так, каждый узловой столб с проводами – сам себе «будка». Трансформаторная конструкция открытого типа, установленная прямо на столбе электропередач. При этом у такой конструкции нет общего кабеля, из которого бы в дальнейшем «разбегались» отдельные провода к каждой из построек. Вместо этого от трансформаторного столба к каждому дому тянется свой отдельный провод. Что и становится причиной образования той самой «паутины». Используются трансформаторы открытого типа, опять-таки из соображений экономии. Справедливости ради стоит отметить, что постепенно хоть сколь-нибудь крупные населённые пункты всё-таки отказываются от столбов в пользу более эстетических способов прокладки линий.

Всё дело в деньгах.
А вот интересное видео с нашего канала - можно ли стоять под зеленую «стрелку» на светофоре, если нужно ехать прямо:
В продолжение темы читайте о том, что из себя представляет очередная новинка от «Калашникова» – пистолет-пулемёт ППК‑20.
