А-100 «Премьер» - самолет с огромной тарелкой над фюзеляжем. Зачем он такой вообще нужен, для каких целей создавался? Мало кто знает, но в действительности А-100 – это далеко не первая отечественная разработка в своем роде. Новый самолет в обозримой перспективе должен будет заменить куда менее известные модели А-50 и А-50У, появившиеся в небе над Отечеством еще в годы советской власти.
Новый летающий радар. |Фото: en.topwar.ru.
Новый самолет А-100 «Премьер» должен был пойти в ВКС России еще в 2016 году. Однако, первоначальным планам было не суждено свершиться, и теперь ВКС увидят самолет точно не раньше 2024 года. Интересующиеся военным делом люди уже по одной только внешнему виду А-100 сразу же скажут, что это за аппарат такой и для чего он нужен. Итак, «Премьер» — это самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО). В первую очередь нужен такой для обеспечения связи между разными группами войск. Машина может получать информацию не только с собственного радара, но и с космических спутников.
Пойдет в ВКС не раньше 2024 года. |Фото: yakutsk.ru.
Создан самолет ДРЛО на базе советского тяжелого транспортного Ил-76МД-90А. Переоборудование машины началось еще в 2014 году на базе ТАНТК имени Г. М. Бериева. Разработка А-100 велась с прицелом на то, что в обозримом будущем новинка должна будет полностью заменить собой советские А-50 и российские А-50У известные под названием «Шмель», который служит ВВС с 1985 года. В свое время упомянутая машина пришла на замену Ту-126 – первому советскому самолету ДРЛО.
Старый самолет А-50. |Фото: авиару.рф.
Все принципиальная отличия нового ДРЛО А-100 заключаются конечно же в начинке. Самолет получил новый радиотехнический комплекс «Премьер», который позволяет обнаруживать воздушные объекты в радиусе 650 км. Кроме того, новый комплекс позволяет А-100 одновременно вести до 350 целей. По официальным данным по упомянутым характеристикам отечественная разработка заметно превосходит один из лучших самолетов данного семейства Boeing E-3 Sentry. Помимо этого, А-100 получил новый пилотажно-навигационный комплекс и новые бортовые системы. Изюминкой на торте стало изменение расположения люков и дверей в самолете для большого удобства экипажа.
Самолет Ту-126. ¦Фото: Twitter.
А вот интересное видео с нашего канала:
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, почему у Ан-22 «Антей» и Ту-95 «Медведь» воздушные винты вращаются в разные стороны.