За какой недостаток автомобилисты недолюбливают роботизированную коробку передач
Автор: antton, 17.05.2023 23:03
Механическая коробка переключения передач – это простота и надежность. Сегодня в мире почти не осталось компаний, который не могли бы сделать качественную «механику». Тем не менее, прогресс не стоит на месте и в жизнь автомобилистов все более плотно входят всевозможные «автоматы». С каждым годом автоматические коробки приобретают все большую популярность. Однако, есть в этом стаде победителей одна «паршивая овца» - роботизированная коробка. Многие водители склонны считать ее скорее «механикой», чем «автоматом». При этом по количество отрицательных отзывов она рекордсмен. Что же не так с «роботом»?

В целом коробка действительно похода на механику. |Фото: mavink.com.
Роботизированная коробка передач (РКП) действительно в целом и общем выглядит как механическая коробка, но при этом работает автоматически и не требует вмешательства со стороны водителя в процесс переключения передач. В то же время в отличие от классических гидроавтоматов работа «робота» во многом зависит от функционирования надежных микропроцессорных систем управления. Именно по этой причине РКП – это относительно новый вид «автомата», появившийся только в начале 1990-х годов с появлением доступной и достаточно качественной микроэлектроники. А серийно первые «роботы» с двумя сцеплениями начали появляться только с 2003 года. Так что же не так с этой коробкой?

Коробки-роботы имеют сложную электронику. |Фото: drive2.ru.
О корне проблем коробок-роботов можно легко догадаться из приведённого выше описания. Проблема в том, что по сей день в силу технических особенности подобные КП очень сложны. Они буквально напичканы электроникой, а потому список возможных проблем очень широк. Наиболее распространенные среди них: ошибка прошивки и поломка мехатроника («умного» блока). В обоих случаях дело заканчивается эвакуатором и поездкой в ремонт, где скорее всего придется выложить кругленькую сумму. Печальная статистика говорит о том, что на современных «роботах» мехатроники ломаются чаще, чем блок гидротрансформатора на далеко не самом лучшем «автомате».

Любая поломка заканчивается эвакуатором. |Фото: sertificat-test.ru.
Конечно, имеющиеся проблемы с электроникой не отменяют достоинств РКП. В сравнении с тем же классическим «автоматом» такие коробки переключаются намного бодрее. Однако, здесь уж выбор за каждым. Отдельно стоит отметить, что в автомобилях с коробками прямого переключения передач чаще появляются проблемы со сцеплением, из-за чего оно нуждается в регулярной замене. Впрочем, на фоне проблем с мехатроником и прошивкой об этом можно было бы даже не упоминать.
Коробка-робот очень удобна, но уж больно часто ломается. ¦Фото: automobilesreview.com.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про 10 «вечных» японских автомобилей, которые можно назвать эталоном надежности.
Постоянный URL записи: https://novate.ru/blogs/170523/66377/
Смотрите ещё
Смотрите ещё
Журнал
Рекомендуем
Последние статьи
-
0 Родная «Нива»: как появилась на свет мама всех современных кроссоверов сегодня, 13:45 -
0 Какие сладости можно есть в Великий пост без опасений сегодня, 12:06 -
0 8 приемов, как расширить узкий коридор, даже если ситуация кажется безнадежной сегодня, 10:31 -
0 6 главных конкурентов истребителя F-16, способных одолеть его в небе сегодня, 09:31 -
0 Самодельные светильники, которые ничуть не уступают по красоте и оригинальности дизайнерским 1.04.2025, 23:58 -
0 Силумин: как материал, считавшийся стратегическим, превратился во второе имя ширпотреба 1.04.2025, 23:38 -
0 Тягачи «Marmon» считались лучшими в своём классе: что заставило уйти их в историю 1.04.2025, 21:27 -
0 САК: кто и зачем создал в Советском Союзе чудной гибридный автомобиль с прицепом 1.04.2025, 19:19 -
0 Самые необычные книги мира, которые нужно не только читать 1.04.2025, 17:08 -
0 Отец с дочерью мастерски превратили старый служебный вагон поезда в атмосферный домик 1.04.2025, 14:59