Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Механическая коробка переключения передач – это простота и надежность. Сегодня в мире почти не осталось компаний, который не могли бы сделать качественную «механику». Тем не менее, прогресс не стоит на месте и в жизнь автомобилистов все более плотно входят всевозможные «автоматы». С каждым годом автоматические коробки приобретают все большую популярность. Однако, есть в этом стаде победителей одна «паршивая овца» - роботизированная коробка. Многие водители склонны считать ее скорее «механикой», чем «автоматом». При этом по количество отрицательных отзывов она рекордсмен. Что же не так с «роботом»?


В целом коробка действительно похода на механику. |Фото: mavink.com.

В целом коробка действительно похода на механику. |Фото: mavink.com.


Роботизированная коробка передач (РКП) действительно в целом и общем выглядит как механическая коробка, но при этом работает автоматически и не требует вмешательства со стороны водителя в процесс переключения передач. В то же время в отличие от классических гидроавтоматов работа «робота» во многом зависит от функционирования надежных микропроцессорных систем управления. Именно по этой причине РКП – это относительно новый вид «автомата», появившийся только в начале 1990-х годов с появлением доступной и достаточно качественной микроэлектроники. А серийно первые «роботы» с двумя сцеплениями начали появляться только с 2003 года. Так что же не так с этой коробкой?

Коробки-роботы имеют сложную электронику. |Фото: drive2.ru.

Коробки-роботы имеют сложную электронику. |Фото: drive2.ru.


О корне проблем коробок-роботов можно легко догадаться из приведённого выше описания. Проблема в том, что по сей день в силу технических особенности подобные КП очень сложны. Они буквально напичканы электроникой, а потому список возможных проблем очень широк. Наиболее распространенные среди них: ошибка прошивки и поломка мехатроника («умного» блока). В обоих случаях дело заканчивается эвакуатором и поездкой в ремонт, где скорее всего придется выложить кругленькую сумму. Печальная статистика говорит о том, что на современных «роботах» мехатроники ломаются чаще, чем блок гидротрансформатора на далеко не самом лучшем «автомате».

Любая поломка заканчивается эвакуатором. |Фото: sertificat-test.ru.

Любая поломка заканчивается эвакуатором. |Фото: sertificat-test.ru.


Конечно, имеющиеся проблемы с электроникой не отменяют достоинств РКП. В сравнении с тем же классическим «автоматом» такие коробки переключаются намного бодрее. Однако, здесь уж выбор за каждым. Отдельно стоит отметить, что в автомобилях с коробками прямого переключения передач чаще появляются проблемы со сцеплением, из-за чего оно нуждается в регулярной замене. Впрочем, на фоне проблем с мехатроником и прошивкой об этом можно было бы даже не упоминать.

Коробка-робот очень удобна, но уж больно часто ломается. ¦Фото: automobilesreview.com.

Коробка-робот очень удобна, но уж больно часто ломается. ¦Фото: automobilesreview.com.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про 10 «вечных» японских автомобилей, которые можно назвать эталоном надежности.


Обратите внимание:







3438
17.05.2023 23:03
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё