Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Сегодня нечасто вспоминают о том, что чешский автопроизводитель «Skoda» – это одна из старейших машиностроительных компаний в мире. Когда-то с ее главным конструктором общался сам Фердинанд Порше. Среди автомобилестроительных компаний чешская «Skoda» появилась пятой по счету. А в 1960-е годы у предприятия и вовсе были шансы стать новым законодателем автомобильной моды. Был у чешской компании один примечательнейший проект, который сегодня, увы, оказался практически полностью забыт.


Чехи могли перевернуть рынок. |Фото: aktualne.cz.

Чехи могли перевернуть рынок. |Фото: aktualne.cz.


В 1960-е годы компания «Skoda» была заинтересована в конкуренции с ведущими капиталистическими производителями автомобилей. Для достижения этой цели у чехословацкого предприятия были все возможности. Конечно, тягаться с мастодонтами рынка было непросто. Поэтому для начала чехам хотелось сделать что-то не хуже, чем у немцев, итальянцев и американцев. И вот 1966 году конструкторы «Skoda» представили сразу два проекта автомобилей с классической переднемоторной компоновкой. Машины получили индексы «проект 720» и «проект 740». По меткому замечанию некоторых автолюбителей, разработанные чехами машины представляли собой экзотическую смесь советского «Запорожца» и французского спорткара «Alpine».

1. «Проект 720»



Должно было быть 3 кузова. |Фото: spiatocka.sk.

Должно было быть 3 кузова. |Фото: spiatocka.sk.


Проект автомобиля класса «D». Машина должна была производиться заводами «Skoda» с тремя разными кузовами: купе, универсалом и седаном. Над дизайном салона работал художник Иван Розек, который совершенно явно вдохновлялся автомобилями марок BMW и Lancia. Машину планировалось оснастить 1.5-литровым силовым агрегатом с отдачей 98 «лошадей». С таким мотором модель в кузове седан должна была разгоняться до заветной «сотни» за 16 секунд. Максимальная скорость могла составить 150 км/ч. Сегодня такие цифры едва ли кого-то впечатлят, однако важно не забывать, что 720-ая «Шкода» разрабатывалась в 1960-е годы. Для сравнения, потребительские авто с подобными динамическими характеристиками появились на рынке только в 1980-е годы.

2. «Проект 740»



Не сбывшая мечта. |Фото: kalaputski.ru.

Не сбывшая мечта. |Фото: kalaputski.ru.


Другая перспективная модель, созданная чехами, была меньше и компактнее 720-ой. В рамках 740-го проекта специалисты «Skoda» пытались создать инновационный хэтчбек. Известно, что машину предлагалось оснащать двигателями в 0.9 и 1.1 литра. К сожалению, проект чешского хэтчбека почти сразу зарубили на уровне государства. В 1960-е годы к «экспериментальной» машине с новым типом кузова отнеслись с предсказуемым недоверием. Такое решение оказалось ошибочным. Если бы Шкода 740 получила «зеленый свет», то сегодня автомобилестроительная компания была бы в пантеоне первопроходцев этого типа кузова.

Почему 720-ая и 740-ая «Шкода» так и не увидели свет?



Увы, ничего не вышло. ¦Фото: mavink.com.

Увы, ничего не вышло. ¦Фото: mavink.com.


Официально, оба чешских проекта «зарубили» на уровне правительства по причине «неудовлетворительного внешнего вида». Что интересно, еще после поступления первых критических замечаний чешский автопроизводитель даже нанял итальянских дизайнеров из «ItalDesign». Однако, это машинам так и не помогло. Злые языки шепчут, что причина отказа от перспективных моделей носила деловой характер. Якобы в СССР побоялись, что чехословацкая «Skoda» перейдет на внешних рынках дорогу отечественным «Жигулям» и «Москвичам». Так ли это на самом деле – остается гадать.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение автомобильной темы читайте про коррозия металла: самые быстро ржавеющие автомобили в России.


Обратите внимание:







1973
17.04.2024 17:00
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё