
Идеальных автомобилей не существует. А потому нет ничего удивительного в том, что многие автомобилисты стремятся всяческие улучшить любимое транспортное средство как с помощью услуг специалистов, так и разного рода кустарными методами. Вот только нужно ли говорить о том, что далеко не все изменения в конструкции разрешены законом. Но что особенно важно, сегодня под запрет попадают, в том числе даже самые незначительные изменения. Поговорим о наименее очевидных нарушениях, за которые тем не менее может серьёзно «прилететь» со стороны ГАИ.
1. Плёнки на стекло

Никакие плёнки нельзя. /Фото: tumen.kp.ru.
В первую очередь речь идет о тонирующих плёнках. По закону светопроводность передних и боковых стекол не должна опускаться ниже 70%. В противном случае автомобилиста ждет штраф и требование привести автомобиль к первоначальному виду. При этом в теории под штраф могут попасть и любые другие покрытия, наклеивающиеся на стекло в случае, если они ограничивают обзорность водителя. Как несложно догадаться, понятие «ограничения обзорности» зачастую приобретает очень широкие границы толкования.
2. Пластиковый обвес

Если не заводской - нельзя. /Фото: drive2.ru.
Пластиковые дефлекторы в большинстве случаев расцениваются сотрудниками дорожной полиции, как внесение изменений в конструкцию автомобиля. Считается, что несертифицированный, не предусмотренный производителем обвес – опасен. А значит инспектор имеет полное право не только потребовать привести транспортное средство к первоначальному виду прямо здесь и сейчас, но и что немаловажно – оштрафовать автомобилиста на сумму в 500 рублей. На первый раз.
3. Неродная оптика

За неродную оптику - штраф. /Фото: autosprite.ru.
Одно из самых опасных несертифицированных изменений конструкции автомобиля. Для поиска и выявления транспортных средств с нештатными фарами сотрудники ГАИ даже специальные рейды проводят. При этом наказание за нештатную оптику не слишком жесткое, во всяком случае в первый раз. Для начала автомобилисту придётся заплатить штраф в 500 рублей и устранить «неисправность» в срок определённый инспектором. Если водителя поймают с неисправленными фарами по истечении этого срока, его ждет штраф в размере от 2 до 4 тысяч рублей. В исключительных случаях автомобилисту может грозить арест на 15 суток или общественные работы.
4. Индикатор ABS и индикатор износа тормозных колодок

Плохой знак. /Фото: ВКонтакте.
Нет, конечно же, карать за индикаторы автомобилиста никто не будет. Наказать могут в том случае, если один из них подаёт световой сигнал. Дело в том, что инспектор ГАИ должен пресекать движение автомобилей с неисправной тормозной системой. Работа одного из двух индикаторов – это сигнал того, что с тормозами явно что-то не так. При этом в деталях вопроса полиция скорее всего разбираться не захочет и просто отправит «проблемное» транспортное средство на спецстоянку со всеми вытекающими.
5. Катализатор (его отсутствие)

Срезать катализатор запрещено. /Фото: Яндекс.
Каталитический нейтрализатор остаётся одним из самых дорогостоящих элементов конструкции современного автомобиля. Виной тому редкие материалы, использующиеся в конструкции катализатора. Может ли автомобиль ездить без него? Безусловно может. Вот только уровень загрязнения и шума при этом резко возрастёт. Из-за высокой цены нейтрализатора, у некоторых водителей появляется соблазн просто срезать неработающую деталь, установив на её место так называемую «обманку». Такого рода «кустарщина» расценивается законом как неразрешенное внесение изменений в конструкцию автомобиля. После уплаты уже упомянутого штрафа, от автомобилиста потребуют устранить неисправность в установленный срок, после чего еще и отчитаться о проведенных работах придётся.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, как появился на свет и пробивался к конвейеру ВАЗ-2110 - последний серийный автомобиль СССР.