Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Те, кто хотя бы чуть-чуть интересовался авиацией, мог услышать загадочный термин – «помпаж двигателя». Это достаточно сложное явление, которое может стать причиной серьезных последствий. Поэтому сегодня и разберемся с тем, чем же является помпаж, когда он происходит и самое главное – какую угрозу он представляет для самолета и всех, кто находится у него на борту в момент полета.


Неприятное явление. |Фото: samoleting.ru.

Неприятное явление. |Фото: samoleting.ru.


Помпаж двигателя самолета – это особый режим работы агрегата, при котором происходит нарушение его газодинамической устойчивости. Можно сказать, что в такой момент двигатель самолета «срывается». Чаще всего данное явление сопровождается крайне характерными громкими хлопками в тракте двигателя, вибрацией, падение тяги, а в некоторых случаях, еще и извержением пламени из сопла! В совокупности все перечисленные факторы могут стать причиной разрушения агрегата прямо во время полета.

Бывает у разных двигателей. |Фото: yandex.ru.

Бывает у разных двигателей. |Фото: yandex.ru.


Возникает помпаж по причине срыва воздушного потока и попадания его на лопатки рабочего колеса. Резкое изменение направления воздуха становится причиной образования турбулентных завихрений в турбине, что в свою очередь приводит к изменению давления на входе в компрессор агрегата.

С этим не шутят. |Фото: kazlenta.kz.

С этим не шутят. |Фото: kazlenta.kz.


Спровоцирован помпаж двигателя может из-за нарушения геометрии уже упомянутых лопаток. Также причиной помпажа может стать попадание в двигатель постороннего предмета, например, птицы. В редких случаях на вероятность возникновения помпажа влияют погодные условия. Чаще всего подобное случается при сильном боковом ветре в момент запуска двигателя, а также низкое атмосферное давление при высокой температуре воздуха.

Современные двигатели неплохо защищены. ¦Фото: aerospacetech.ru.

Современные двигатели неплохо защищены. ¦Фото: aerospacetech.ru.


Для того, чтобы не допустить помпажа двигателя, в современных агрегатах устанавливается несколько соосных валов. Они не способны нивелировать риски в полной мере, однако существенно их сокращают. Нужны соосные валы для того, чтобы в случае срыва двигателя в одной части, его другая часть продолжила работать и предотвратила негативное явление. Помимо этого, в современных агрегатах имеются специальные клапаны перезапуска воздушного потока и поворотные лопатки, способные менять направление тока воздуха.

Также все пилоты умеют правильным образом направлять самолет в пике в случае возникновения помпажа в двигателе. С высокой долей вероятности это поможет решить проблему и не даст двигателю развалиться.



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, почему все самолеты красят именно в белый цвет и узнать, так ли это на самом деле.


Обратите внимание:







42452
17.03.2020 10:25
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё