Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Наверняка каждый хотя бы раз обращал внимание на тот факт, что железная дорога зачастую расположена на возвышающейся насыпи. Однако, приходилось ли задумываться над тем, зачем эта земляная подушка нужна? Очевидно, что работы колоссального масштаба при строительстве железнодорожных путей совершаются не забавы ради. Так вот, железнодорожная земляная насыпь выполняет сразу несколько важных чисто технических функций.


Насыпь не для красоты. |Фото: train-photo.ru.

Насыпь не для красоты. |Фото: train-photo.ru.


Во-первых, насыпь выступает амортизирующей подушкой, обеспечивающей надежность и безопасность железнодорожных путей в процессе эксплуатации. Во-вторых, она позволяет защитить железнодорожное полотно от паводков. В большинстве случаев земляная подушка рассчитывается таким образом, чтобы быть выше уровня ожидаемых и предполагаемых паводков. Есть у насыпи и еще одна функция, которая по сути является самой важной – это выравнивание грунта.

Насыпь для выравнивания. |Фото: liveangarsk.ru.

Насыпь для выравнивания. |Фото: liveangarsk.ru.


Дело в том, что в отличие от пешеходных и автомобильных дорог, железные дороги крайне требовательны к уклону. Связано это с тем, что у железнодорожных составов не самым лучшим образом обстоят дела с движением как под горку, так и с горки. Если для автомобиля уклон в 35-40% не считается чем-то экстремальным, то для железнодорожного транспорта запрещено превышать уклон в 1.5%. При этом для тепловозной тяги допустимый уклон еще меньше и составляет 1.2%. Проблема заключается в том, что в абсолютном большинстве случаев уровень грунта в природе не равномерен даже на равнине.

Поезд не может ехать под уклоном. |Фото: pskovrail.ru.

Поезд не может ехать под уклоном. |Фото: pskovrail.ru.


Именно поэтому и нужны земляные работы. При этом далеко не всегда выравнивание заставляет железнодорожников делать насыпи. В некоторых случаях грунт, наоборот, приходится изымать, тем самым заглубляя железнодорожное полотно в местность относительно горизонта при помощи выемки. Стоит также отметить, что насупить – это самый дешевый и наиболее распространенный способ выравнивания полотна, однако не единственный. Другой распространенный, но куда более дорогостоящий метод – это строительство различных эстакад, виадуков, мостов. К этому способу обычно прибегают, когда местность для насыпи слишком сложная.

А иногда нужно углублять. ¦Фото: wikimapia.org.

А иногда нужно углублять. ¦Фото: wikimapia.org.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, чего в СССР не хватало на полках магазинов, и как граждане боролись с дефицитом.


Обратите внимание:







12297
17.02.2024 22:53
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё