Автомобили, покрытые снегом/ Фото: avtodvigateli.com
Экстремальная погода плохо влияет на технику. Зима – тяжелое время года для автомобилистов, особенно в северных регионах, где даже 30-градусный мороз может показаться приятной передышкой. Температура опускается до критических цифр, ледяной ветер болезненный и опасный.
Немногие люди в России знают холод лучше, чем жители Крайнего Севера, и им хорошо известно, что низкие температуры могут делать с автомобилями. Давайте обратимся к их мнению, чтобы узнать, как холод может влиять на запуск легковых и грузовых машин, и узнать о возможных решениях.
Вот несколько распространенных вопросов, которые возникают у автовладельцев, когда их машина не заводится в холодную погоду.
1. Как низкие температуры влияют на машину?
Заправка автомобиля в мороз/ Фото: centr-fuel.ru
Холод и другие неблагоприятные погодные условия влияют на автомобиль по-разному:
2. Может ли экстремальный холод убить автомобильный аккумулятор?
Как может «повести себя» автомобильный аккумулятор в мороз?/ Фото: palmira63.ru
Полностью заряженная новая качественная батарея обычно не замерзает до -57 градусов. Но если аккумулятор изношен и разряжен, он может замерзнуть даже при температуре немногим ниже нуля, а после разморозки заряд будет слабым и недолгим.
Проведите проверку состояния аккумулятора в профессиональном автосервисе: если батарея старше трех лет и явно не держит заряд, лучше приобрести новую до наступления экстремальных морозов.
3. Может ли бензин или моторное масло замерзнуть?
Моторное масло 0W-30/ Фото: maslo.expert
Моторное масло не замерзает, но на морозе становится очень вязким. Рекомендуется использовать зимние типы масел с наиболее низким рейтингом W: например, жидкость с маркировкой 10W остается рабочей при t -20-25 градусов С, 5W выдерживает до -25-30, а 0W в идеале сохраняет текучесть и при −35.
Более низкие температуры при длительном воздействии заставляют густеть и его, но оно не затвердевает, а становится похожим на вязкий кленовый сироп, и двигатель на нем вполне резво запускается.
Впрочем, на практике поведение масел даже с одинаковой W-маркировкой может различаться в зависимости от производителя. Хорошие результаты показывают известные мировые марки наподобие Mobil, BP, ENEOS, Shell, ELF. Многие северяне, к примеру, отдают предпочтение синтетическому продукту Mobil 1 0W-40 – пугает только растущее количество подделок. К тому же теория нередко расходится с практикой: иногда уже в -25 приходится менять 5W на 0W из-за ощутимо тяжелой работы двигателя.
Здесь необходимо отметить, что даже в неотапливаемом помещении температура не такая низкая, как снаружи. И если на улице -40, то в картере с маслом будет примерно на 5-7 градусов теплее.
Важную роль при экстремально низких температурах играют не только моторные масла, но также антифризы и пластичные смазки. Обычно они обеспечивают защиту двигателя и работоспособность узлов (мостов, КПП, ГРУ и т.д.) до минус 25, однако для «северной» техники существуют специальные решения – смазки с уникальными низкотемпературными свойствами. В ассортименте некоторых брендов есть продукты, выдерживающие морозы до -60.
Антигели для предотвращения загустевания дизельного топлива/ Фото: drive2.ru
Что касается бензина, можете быть уверены, что горючее в топливном баке не станет колом в ближайшее время – если, конечно, мороз не достигнет арктических температур. Но охладите бензин достаточно, и он замерзнет. Критическая точка зависит от тонких свойств его компонентов и составляет примерно минус 50-70 градусов по Цельсию.
Разумеется, если в бензине есть вода (не должно быть, но бывает), она замерзнет намного раньше, блокируя подачу топлива. Конденсат в топливопроводах тоже может стать льдом и засорить заборник. Чтобы снизить риски, держите бак как можно более полным.
Дизтопливо, делящееся на сезонные сорта, теряет подвижность в разных условиях: летние/межсезонные виды по ГОСТу выдерживают до 10-15 градусов мороза, зимние – до минус 25-35, арктические – до 50-65. Чтобы солярка дольше не густела, северяне доливают в бак бензин, керосин или антигель – но только пока она не замерзла, забив магистрали и фильтры. Если такое произошло, топливную систему придется размораживать (используя фен или тепловую пушку, но только не открытые источники огня).
Обратите внимание, что топливо может поставляться с такими присадками прямо из насоса, поэтому перед тем, как заливать что-то дополнительное в бак, проконсультируйтесь на своей заправочной станции.
Предотвращение проблем с запуском в холодную погоду
Средство для быстрого старта автомобиля в мороз/ Фото: premier.ru
Автомобили с трудом заводятся на сильном морозе, несмотря на ухищрения современных производителей, снабжающих их двигатели защитными аксессуарами. Степень изоляции может быть разной, и некоторые модели, старые или попросту не предназначенные для подобных условий эксплуатации, больше других подвержены негативному воздействию низких температур.
Поддержание моторного отсека в тепле помогает защитить автомобиль от потенциальных повреждений и обеспечивает возможность запуска зимой.
Накройте машину полноразмерным автомобильным чехлом. Привяжите концы так, чтобы чехол свисал, не позволяя ветру проникать в моторный отсек.
Запуск автомобиля от другой машины/ Фото: hyperauto.ru
Для успешного запуска автомобиля в мороз лучше держать в тепле АКБ и моторное масло/ Фото: rostravel.ru
Все эксперты сходятся во мнении, что правильно подобранные смазочные материалы, качественное топливо и работоспособная АКБ – залог спокойного запуска машины в мороз. Если аккумуляторы и моторное масло не любят холода, то держать их в тепле – подход самый простой и разумный. И хотя комфортабельный обогреваемый гараж не всегда доступен, даже в неотапливаемом сарае автомобилю будет теплее, чем под открытым небом. Как следствие, минимизируются и проблемы с запуском.
Но автомобилистам важно не только уметь запускать мотор при минус 40 градусах, но и знать о 12 ошибках зимней эксплуатации машины.