Еще в далеких 70-х годах на свет появился класс автомобилей, которые рушили стереотипы.
Многие думают, что быстрая машина – это обязательно низко посаженное купе, с крупными колесами и огромным двигателем. Однако, еще в далеких 70-х годах на свет появился класс автомобилей, которые разрушили эти стереотипы. Это были небольшие семейные хэтчбеки, в которые устанавливались мощные моторы и спортивная подвеска. Такие машины прозвали «горячими хэтчами». Про пять лучших моделей – далее в обзоре.
1. Ford Fiesta ST
Открывает сегодняшнюю подборку легендарная «зажигалка» от компании Ford.
Открывает сегодняшнюю подборку легендарная «зажигалка» от компании Ford. Fiesta ST седьмого поколения была представлена весной 2017 года на международном женевском автосалоне. В новом поколении хэтчбек получил всего лишь трехцилиндровый силовой агрегат объемом 1.5 литра. Несмотря на небольшой объем благодаря турбокомпрессору двигатель выдаёт вполне взрослые 200 л.с. и 290 Н.м крутящего момента. В паре с мотором работает шестиступенчатая «механика». Этот тандем способен разогнать легкий хэтчбек до первой «сотни» за 6.7 секунды. Максимальная же скорость составляет 225 км/ч. В дополнение к такой энерговооружённости Fiesta ST обладает отличной управляемостью и мощными тормозами.
2. Peugeot 208 GTi
Благодаря яркому дизайну автомобиль все еще выглядит ярко и узнаваемо.
208 GTi был представлен уже довольно давно – в 2012 году. Однако, благодаря яркому дизайну автомобиль все еще выглядит ярко и узнаваемо. Фактически 208-й является идейным наследником легендарного 205 GTi. При небольшой массе в 1160 кг автомобиль обладает мощностью в 208 л.с. и крутящим моментом в 300 Н.м, выдаваемых 1.6-литровым турбомотром. Такое соотношение мощности к весу превращает маленькую машину в настоящую городскую пушку. 208 GTi разменивает отметку в 100 км/ч за 6.5 секунд и продолжает разгоняться вплоть до 230 км/ч.
3. Volkswagen Golf GTI
Именно после появления Volkswagen Golf GTI первого поколения в 1976 году «горячие хэтчбеки» стали по-настоящему популярными.
Golf GTI - прародитель всех «всех горячих хэтчбеков». Именно после его появления в 1976 году «горячие хэтчбеки» стали по-настоящему популярными. Сегодня производится уже седьмое поколение легендарной машины. И Volkswagen все еще держит марку, продолжая выпускать один из лучших «заряженных» хэтчбеков в мире. Нынешний Golf GTI оснащается двухлитровым турбомотором на 220 л.с. и 350 Н.м. Двигатель агрегатируется на выбор либо 6-ступенчатой «механикой», либо «роботом» DSG с двумя сцеплением также на шесть передач. Автомобиль вне зависимости от КПП разгоняется до ста километров в час за 6.5 секунд. Максимальная скорость составляет 245 км/ч.
4. Renault Clio R.S.
В хэтчбеке от Renault все по канонам класса.
Заряженная версия городского хэтчбека Clio появилась в 2012 году. До нашего же рынка автомобиль добрался только к 2014 году. В хэтчбеке от Renault все по канонам класса: 1.6-литровая турбочетверка на 200 л.с. и 240 Н.м, 6-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и разгон до ста за 6.7 сек. А еще отличная управляемость, яркая внешность и практичность хэтчбека B-класса.
5. Honda Civic Type R
На сегодня Civic Type R – это самый быстрый переднеприводный автомобиль.
Если предыдущие «хэтчи» - это скорее быстрые машинки для города, то Honda Civic Type R представляет из себя настоящий трековый автомобиль. На сегодня Civic Type R – это самый быстрый переднеприводный автомобиль, который когда-либо проезжал круг по Нюрбургрингу. И этим все сказано. Civic Type R преодолел «Северную петлю» за 7 мин 43.8 с. Это быстрее, чем, скажем, Lamborghini Murcielago LP640. Добиться такого впечатляющего результата автомобиль смог благодаря 2,0-литровому турбомотору на 320 л.с. и 400 Нм. Двигатель сопряжен с 6-ступенчатой МКПП. Вся эта мощь передается на передние колеса и разгоняет нелегкую, по меркам класса, машину до первой «сотни» за 5.6 секунд. Максимальная же скорость составляет просто сумасшедшие 270 км/ч.
Многие водители наверняка хотели бы себе один из представленных выше автомобилей. О чем же мечтали автолюбители в 90-е, можно узнать в следующем обзоре.