Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен

В чём разница между шофёром и водителем, и почему сегодня эти отличия стираются



Для всех, кто умеет управлять автомобилем, существует два названия - «шофёр» и «водитель». И многие используют их как тождественные слова, вот только такое обращение с этими терминами не является правильным, если применять их как наименование для профессии. Потому что в реальности оба слова отличаются приличной разницей в смысле. От этого тем более странно, что в современном мире грань отличий между ними практически стёрлась.

Два таких похожих слова, а имеют огромную разницу.

Два таких похожих слова, а имеют огромную разницу.


Чтобы понять разницу в этих всем известных словах, стоит обратиться к их истории. Так, слово «шофёр» имеет французское происхождение, причём его первоначальный смысл вообще не связан с машинами - так именовали кочегара или лицо, которое трудится в растопке печи. А потом наступил конец XIX столетия, когда разработали первые легковые автомобили: они тогда работали от парового двигателя, потому тех, кто ими управлял, называли шофёрами.

Тех, кто управлял паровым двигателем первых машин, величали шофёрами.

Тех, кто управлял паровым двигателем первых машин, величали шофёрами.


Смысл в том, что шофёр занимался не только управлением передового по тем временам транспорта, но также его обслуживанием - от запуска котла до ремонта поломок. Позднее они в принципе умели обращаться с машиной не хуже современного работника СТО, поэтому шофёры были элитной профессией, представитель которой должен был знать также основы механики и инженерии. В советские годы это было особенно заметно - шофёры получали специальные навыки по вождению и обслуживанию в зависимости от типа техники, которой управляли.

Советский шофёр был высококвалифицированным специалистом по обслуживанию своей машины.

Советский шофёр был высококвалифицированным специалистом по обслуживанию своей машины.


Что же касается слова «водитель», то оно буквально произошло от глагола «водить» и фактически обозначает человека, который умеет управлять каким-либо транспортом. Фактически термин даже применим к тому, что ездит на велосипеде, хотя обыватели так его не употребляют. В этом и есть ключевое отличие: водителем может быть всякий, кто научился чем-то управлять, но чинить уметь не обязан. А вот чтобы стать шофёром, необходимо иметь навыки обслуживания транспорта, который водит, разбираться в поломках и ремонтном оборудовании - эта профессия предполагает высокую, хоть и более узкую квалификацию, а не просто наличие прав и умения водить.

Водитель - это, по сути, любой, кто умеет водить.

Водитель - это, по сути, любой, кто умеет водить.


Правда, если раньше разница между терминами шофёр и водитель была очень чёткой, то в реалиях современного мира она активно размывается. Происходит это, прежде всего, из-за того, что автомобильная промышленность предлагает машины более лёгкие в управлении, а доступ к обслуживанию сторонними лицами в сервисах куда больший, чем в прошлом. Поэтому в ряде случаев те, кто раньше должны были знать массу нюансов о своей машине, сегодня могут просто обратиться в СТО. Впрочем, среди специалистов термин «шофёр» пока не утратил значения высококвалифицированного работника, но применяется в основном в сфере логистики и грузоперевозок.

В дополнение к теме - полезный материал для любителей путешествовать и водить автомобиль: 5 грубых ошибок, которые могут дорого обойтись автомобилисту при проверке документов в чужой стране

Обратите внимание:

0
2108
Версия для печати