Гаджеты RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен

Как немцы стали первопроходцами на ниве БПЛА в годы Второй мировой войны



На рубеже конца первой четверти XXI столетия беспилотники совершили настоящую военную революцию. Конечно, появился этот вид вооружений далеко не вчера даже по историческим меркам. Активные работы по военным БПЛА велись в разных странах мира как минимум с начала 1980-х годов. При этом первые беспилотные летательные аппараты разные армии стали применять и того раньше. Например, ещё во времена войны во Вьетнаме БПЛА (пускай и ограниченно) использовала армия США. Однако, мало кто знает, что подлинными первопроходцами на этой ниве оказались немцы.


1. Fi 157 – первая беспилотная мишень



Военные хотели управляемую мишень.

Военные хотели управляемую мишень.


В 1937 году немецкое Министерство авиации подписало новое соглашение с компанией «Fieseler Flugzeugbau». В рамках заключенного договора от предприятия требовалось разработать и произвести беспилотную мишень. К «Физлер» тевтонские милитаристы обратились не просто так: на тот момент фирма уже умела богатый опыт в проектировании моделей спортивных самолётов. Ещё в начале второй половины 30-х годов прошлого века модели Fi 98, Hs 123 и Fi 156 прогремели на всю Западную Европу. Новый самолёт компании, ставший беспилотной, минешь получила индекс Fi 157. Технически это был деревянный моноплан. Размах последних составлял 6.5 метров. 4-цилиндровый двигатель HM 60 отдачей 80 «лошадок» мог поднимать 309-килограммолвую мишень на высоту до 3 км, разгоняя при этом до скорости почти в 300 км/ч.

В итоге ничего путного не вышло.

В итоге ничего путного не вышло.


Предполагалось, что использовать Fi 157 станут для подготовки немецких зенитчиков. Запускаться мишень должна была с более крупного самолёта на роль которого выбрали бомбардировщик «Хенкель». Управление мишенью осуществлялось при помощи радиосвязи с земли или с материнского самолёта. Однако, первый блин вышел комом. Все три «Физлера» изготовленных для испытаний – разбились. В 38-м году немцы предприняли новую попытку создания радиоуправляемой мишени. Новинка в виде Fi 158 успешно летала, правда на сей раз без радиоуправления… Вскоре проект свернули из соображений бесперспективности.

2. As 292 – первый беспилотник-разведчик



Начинался проект как ещё одна мишень.

Начинался проект как ещё одна мишень.


В Германии 1930-х уже упомянутая «Fieseler Flugzeugbau» была не единственной компанией, привлечённой немецкой военщиной для разработки беспилотных летательных аппаратов. Одновременно с работами по Fi 157 в Германии велась разработка другой летающей мишени - Flakzielgerat 43. Трудились над ней специалисты сразу нескольких предприятий. Общими работами занималась «Argus-Flugmotorenwerke», в то время как проектировка планера во многом легла на плечи «Deutsche Forschungsanstalt». А над системой радиоуправления трудились специалисты «Lorenz Company». Летом 1937 года аппарат получил название As 292 и совершил тестовый полёт под управлением автоматической системы. В отличие от Fi 158 напоминала не самолёт, а какую-то «поделку» из кружка школьников-авиамоделистов. При этом творение «Аргусов» получилось меньше, дешевле и могло само подниматься в воздух со взлётной полосы.

В итоге БПЛА превратили в разведчик.

В итоге БПЛА превратили в разведчик.


24-килограммовый As 292 с размахом крыла в 2.4 метра разгонялся до 80 км/ч работая от всего 3-сильного двигателя. Беспилотник мог летать по заданной программе, но так и не был оснащён системой радиоуправления. Собственно последнее и не устроило немецких военных. До ума машину довели к 1939 году. Теперь беспилотник мог совершать радиоуправляемые полёта на расстоянии до 12 км. Машиной сразу же заинтересовали в Люфтваффе, логично предположив, что БПЛА отлично подойдёт для ведения аэрофоторазведки. Осенью того же года БПЛА оснастили более мощным двигателем, укреплённой конструкций, парашютом для посадки и парой фотокамер. Успешно прошедшие испытания впечатлили военных. Люфтваффе согласилось закупить для начала сотню новеньких As 292. Однако, в производство беспилотники пошли только в 1942 году. Использовались ли они в годы войны – не известно.

3. Fi 103 – первый беспилотник-камикадзе



Немцы хотели беспилотный бомбардировщик.

Немцы хотели беспилотный бомбардировщик.


Во всё те же 1930-е годы в Германии активно прорабатывалась идея создания автоматизированных бомбардировщиков. Предполагалось, что оружие такого типа позволит Люфтваффе оперировать в районах с сильной противовоздушной обороной без потерь дорогостоящих кадров из числа представителей лётных экипажей. Со временем работы по этому направлению разошлись по двум направлениям. Первым стала концепция возвращающегося беспилотного бомбардировщика. Вторым – одноразового самолёта-снаряда. Однако, вскоре стало понятно, что имеющийся уровень развития двигателей и радиотехники не позволит добиться столь желанного немецкими военными результата. И когда немцы уже были готовы признать работы по такого БПЛА – бесперспективными, прорыв совершили специалисты «Argus-Flugmotorenwerke».

Так появилась первая крылатая ракета.

Так появилась первая крылатая ракета.


Сумеречному тевтонскому гению из «Аргуса» удалось создать простой и недорогой, но крайней прожорливый двигатель, который получил название As 014. Несмотря на обозначенный недостаток, стало понятно, что 14-й отныне главный кандидат на роль силовой установки одноразовых бомбардировщиков. В 1942 году к работе подключилась компания «Физлер», благодаря чему на свет появился проект «Kirschkern», который в дальнейшем получил индекс Fi 103. Немецкая пропаганда обозвала управляемый снаряд не иначе как «Vergeltungswaffe», а у нас эту ракету знают преимущественно под именем Фау-1.

Оружие возмездия более известное как Фау-1.

Оружие возмездия более известное как Фау-1.


Технически Fi 103 была самолётом-снарядом, хотя сегодня её скорее бы охарактеризовали как крылатую ракету. Фау-1 отличалась простой и дешевой конструкцией. При длине ракеты в 7.7 метров имела размах крыльев около 5.5 метров. Двигатель «Аргуса» позволял поднимать в воздух до 2.25 тонн нагрузки, из которых до 0.85 тонны отводилось на поражающую часть. По разным свидетельствам скорость Фау находилась в диапазоне от 500 до 850 км/ч, а дальность полёта переваливала за 220 км. Управление Fi 103 осуществлялось с наземного пульта. При этом БПЛА обладал огромным КВО (до 10 км), что позволяло применять его исключительно по крупным объектам. Применялись они главным образом против англичан. За годы войны только по Лондону прилетело 2 419 ракет.

А вот интересное видео с нашего канала - почему католические священники носят белый воротничок:



В продолжение темы читайте о том, какие бывают стили стрельбы из лука, и где какими пользовались.

Обратите внимание:

0
1519
Версия для печати