Гаджеты RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0

 Беспилотный автомобиль. / Фото: scientificrussia.ru

Беспилотный автомобиль. / Фото: scientificrussia.ru

С годами всё больше профессий встают под угрозу в скором времени изжить самих себя в потоке инновационных технологий. Нейросети, умные аппараты саморегуляции - режим «автопилот» уже перестаёт быть экстренной функцией. В списках рискующих пропасть профессий, тем не менее, не проникало ремесло водителя или пилота. В противовес этому полностью беспилотные средства передвижения уже существуют и активно оправдывают себя, пусть, и оставляя место для разрешения отдельных проблем и нюансов.


Система дорожного движения со всей её сложной структурой и разветвлёнными линиями, сводами строгих правил может быть отдана под контроль компьютерам. Другое дело, что даже новейшие механизмы тут же примут на себя удар некоторых спорных нюансов и несостыковок, которые всегда находят своё место в любых правилах. Позитивный путь развития такой технологии будет сопряжён с подстраиванием системы автопилота под новые реалии и умное разрешение неоднозначных ситуаций. Отрицательный опыт может протянуться от учения на собственных ошибках до слепого следования алгоритмам.

Но делать прогнозы в таких ситуациях ещё рано и, ко всему прочему, необоснованно. тем более, польза от явления беспилотного транспорта неоспорима: эти образцы технологичности призваны сократить число катастроф на дорогах. Смягчение статистики будет сказываться благодаря уверенности автопилота. Все возможные ходы рассчитать он не в силах, но он справляется с трудностями намного лучше, чем неопытный шофёр, которых на дорогах достаточно.

 Водители могут стать наблюдателями / Фото: reedr.ru

Водители могут стать наблюдателями / Фото: reedr.ru


Автомобиль уподобляется в своём внутреннем космическому кораблю. Датчики и радары заменяют кнопки и коробки передач. Но машина остаётся в рамках ответственности водителя, хоть и берёт на себя его полномочия. Любой передовой компьютер не застрахован от сбоя в системе, поэтому, хоть автопилот и затмевает значительное число рисков, но открывает, в свою очередь, новые опасности, которых мог бы избежать реальный водитель. Поэтому присутствие в кабине реального водителя и возможность отключения виртуального - важные требования к современным технологиям.

Все мы сталкивались с помехами и зависанием спутниковых сигналов на виртуальных картах и в навигаторах. Как дорожная разметка может быть занесена снегом или слякотью, так и технология может быть затуманена помехами. В то же время - это уникальный опыт становления новой ступени, который необходим, чтобы отточить до совершенства возможности беспилотного транспорта.

 Салон автомобиля будущего / Фото: www.drive2.ru

Салон автомобиля будущего / Фото: www.drive2.ru


Сканеры внутри машины могут не пробиваться через плотный лесной или городской массив, пусть через рассветный туман уже могут прорваться современные фары в соответствующем режиме. Автомобильный траффик также подвластен стихийным веяниям. Этот шлейф тянется от непредсказуемых факторов: погоды, невнимательности и степени трезвости рассудка каждого отдельного водителя.

На примере матёрых покорителей дорог мы знаем, что порой нестандартное мышление в экстремальных обстоятельствах может помочь человеку за рулём. Это то преимущество, которое не может дать компьютер. Закалённые десятками лет вождения шофёры опекаемы собственными рефлексами и предчувствиями; их рассчёты даже более совершенны в отдельных вещах, чем однобокие соображения автопилота.

 Юникар / Фото: ust.inc

Юникар / Фото: ust.inc


Вычислительный потенциал беспилотных систем по-прежнему требует оптимального поставщика энергии, который мог бы стать его катализатором. Сверхзадачей здесь остаётся найти в себе силы отстраниться от соблазнов выдавать напускные гарантии безопасности, целиком которых добиться практически невозможно, и прорабатывать всё большее количество спорных вопросов.

Уже давно функционируют успешные транспортировки людей над землёй, которые чаще всего можно встретить в условиях минусовых температур. Имеются ввиду горнолыжные курорты и в целом воздушные перевозки в зонах возвышенностей. Такие средства передвижения привносят в цивилизацию эмоции, связанные с простым и отточенным покорением вершин, которые обычно даются с огромным трудом. А так закрытые кабинки даже не позволяют порой испытать чуть сдавливаемое дыхание - пассажиры лишь ощущают, как закладывает уши на высоте.

 Электромобиль / Фото: ust.inc

Электромобиль / Фото: ust.inc


Чем более крупногабаритное средство передвижение без пилота - тем более устрашающим оно выглядит. Страшно вообразить КамАЗ или фуру на полном ходу с пустым водительским сидением.

Кабинки двигаются по прямым траекториям, лишь изредка выходя на повороты. Никаких вероятностей столкновений нет: такие механизмы больше напоминают горизонтальные лифты, поэтому и операторы им нужны не в той степени, как наблюдатели требуются беспилотным автомобилям. Кабинки движутся по рельсам, оснащённым чувствительными струнами. Последние представляют собой пучки проволоки, растянутые под высоким напряжением. Электромобили особенно удобны для перевозки грузов - для этого, кстати, применяют их отдельные модели, подразумевающие внушительную массу.

 Интенсивное дыхание автомагистрали / Фото:  www.autonews.ru

Интенсивное дыхание автомагистрали / Фото: www.autonews.ru


Рельсовый транспорт уподобляется поезду и в то же время автомобилю, приводимому в движение электричеством. Его наличие помогает сохранить крупные участки естественного природного ландшафта - реки, водопады, ущелья и насыпи, а это хорошее качество для современного транспорта. Он помогает не ликвидировать препятствие, а перебросить пассажиров через них, не тронув натуральную красоту. Как и любые другие беспилотные машины - это шаг в будущее для инфраструктуры.

Если вас зацепил материал, не пропустите:
Зачем в кабинах старого образца есть функция открытия окон


Обратите внимание:







1540
16.09.2023 20:32
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё