Ничто не вечно под луной. В том числе мода на металлические колпачки для вентилей. С каждым годом их становится все меньше не только на рынке автомобилей, но также на рынке мотоциклов, мопедов и даже велосипедов. Почему так происходит? Данный вопрос хотя бы раз задавал себя каждый человек, имеющий в своем распоряжении колесное транспортное средство и занимающийся его обслуживанием.
Металлический колпачок вентиля. |Фото: drive2.ru.
Действительно, лет 20-25 назад что на отечественных, что на импортных автомобилях большинство колпачков для вентиля все еще было металлическими. В наше время почти все они пластиковые. Почему же так? На самом деле все предельно просто. Ответ на данный вопрос сводится к двум моментами: технологии и рациональность.
Разборка пробитого колеса. |Фото: yandex.by.
Что касается технологий. Дело в том, что в старых камерных шинах в конструкции вентиля имелся золотник, который нужно было откручивать при ремонте пробитого колеса. Для этого и нужен был специальный металлический ключ-колпачок. Конечно, в идеале «рабочий» ключик должен был быть не на колесе, а храниться в качестве 2-го экземпляра в бардачке автомобиля или в наборе инструментов.
Накачка колеса насосом. |Фото: yandex.kz.
Что касается рациональности. В наше время шины шагнули вперед, поменялась и конструкция вентилей. Очень быстро стало понятно, что металлический вентиль обладает большим количеством недостатков. Он прикипает, сложно снимается, загрязняется и приходит в негодность. А так как на месте не стояла и конструкция клапанов для накачки, то оказалось, что и классический металлический колпачок не нужен вовсе.
Пластиковый колпачок по итогу выходит удобнее, дешевле и как это странно не прозвучит – надежнее металлического.
Пластиковые колпачки для ниппеля. ¦Фото: drive2.com.
Если хочется узнать еще больше интересного, то однозначно стоит почитать про маленькие резиновые хвостики на покрышках: для чего они нужны.