Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Разное    



Сегодня автолюбители, которым приходится регулярно ремонтировать свои машины, часто награждают их неприглядным прозвищем «ведро с болтами». А иногда доживающие свой век автомобили называют ещё тарантасами или колымагами. Технически такое прозвище имеет смысл, ведь оба эти слова, а также термины бричка и рыдван обозначают одно — очень старый транспорт. Вот только реальное значение этих понятий не носит никакого уничижительного характера, а каждое из них было закреплено за конкретным видом способа передвижения.


1. Тарантас


Тарантас в музейной экспозиции. /Фото: wikipedia.org

Тарантас в музейной экспозиции. /Фото: wikipedia.org


Тарантас представлял собой четырёхколёсную конную повозку, которая отличалась использованием длинных дрогов, то есть продольной рамы. Такая особенность конструкции позволяла значительно уменьшить дорожную тряску, поэтому тарантас зачастую применяли именно в путешествиях, которые занимали длительное время. Наибольшее распространение в Российской империи получил в первой половине позапрошлого столетия. За один раз могла перевозить, как правило, трёх-четырёх пассажиров.

2. Колымага


Изображение колымаги на почтовой марке. /Фото: stamps.ru

Изображение колымаги на почтовой марке. /Фото: stamps.ru


В отличие от тарантаса, колымага была куда более тяжёлой, да и к тому же, закрытой четырёхколёсной повозкой, внешне довольно сильно напоминающей карету. Из конструктивных особенностей колымаги можно отметить высокие оси, а также наличие лестницы, которая, впрочем, была не всегда. На таком транспорте обычно путешествовали представители барских семей и дворян, поэтому её отделывали изнутри дорогими тканями и занавесками для более комфортной поездки.

3. Бричка


Бричка - лёгкая повозка. /Фото: tutoronline.ru

Бричка - лёгкая повозка. /Фото: tutoronline.ru


Кажется, что само название брички указывает на небольшой размер. И ведь так и есть - она представляет собой лёгкую повозку для перевозки пассажиров на относительно небольшие расстояния. Довольно часто брички даже не были четырёхколёсными - использовалось только два колеса. По этой же причине - сравнительно небольших габаритов - бричка запрягалась только одной или двумя лошадьми. Более того, для кучера не всегда выделялось место - порой он просто сидел рядом с пассажирами.

4. Рыдван


Самая большая русская повозка. /Фото: i-fakt.ru

Самая большая русская повозка. /Фото: i-fakt.ru


Вот как раз самой большой повозкой из всех вышеперечисленных являлся именно рыдван. Фактически это была карета, применяемая в дальних путешествиях - у неё и размеры были соответствующие, и лошадей в неё впрягалось больше всего. Само собой, что подобным транспортом обладали только самые богатые, например, представители графских династий. К слову, рыдваны разделялись на два типа по сезонному признаку: зимой передвигались на санных, а летом — на колёсных модификациях.

Познавательное видео с нашего канала:



В дополнение к теме: 17 странных и забавных автомобилей с разных концов света


Обратите внимание:







3170
16.01.2023 17:25
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё